Конспект НОД для детей подготовительной группы "Играем,считаем,решаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Архипова Екатерина Брониславовна

Цель:  развитие математических способностей воспитанников

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач

- закрепить навыки ориентировки в пространстве, времени

-решение примеров на наглядной основе и  при помощи раздаточного материала

- упражнения  пользования линейкой

-закрепление понятий о числах «соседях» в счёте до 10

Развивающие:

- Развивать логическое мышление детей

- Развивать слуховое внимание и координацию движений

- развивать умение  ориентироваться  во времени

-развивать грамотную речь, умение сформулировать математическую фразу

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь

- воспитывать чувство усидчивости при выполнении заданий

- воспитывать познавательный интерес к математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

                Конспект  занятия  по познавательной деятельности

                        на тему: «Играем,считаем,решаем»

                         для детей  подготовительнй группы

                                                                       Воспитатель:

                                                                         Архипова Е.Б.

                                                                    группа №5

                                                                                   

                                                      г. о. Протвино,

                                                          2020г.

Цель:  развитие математических способностей воспитанников

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач

- закрепить навыки ориентировки в пространстве, времени

-решение примеров на наглядной основе и  при помощи раздаточного материала

- упражнения  пользования линейкой

-закрепление понятий о числах «соседях» в счёте до 10

Развивающие:

- Развивать логическое мышление детей

- Развивать слуховое внимание и координацию движений

- развивать умение  ориентироваться  во времени

-развивать грамотную речь, умение сформулировать математическую фразу

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь

- воспитывать чувство усидчивости при выполнении заданий

- воспитывать познавательный интерес к математике

Методы и приемы:

Наглядные

-использование наглядного материала

Словесные

-беседа, указания, напоминания, вопросы, ответы

Игровые

-игровая проблемная ситуация

Поощрение

Практические

-решение задач, примеров

Индивидуальный подход

Словарная работа:

филимоновская игрушка, недостаточное количество, составление, числа «соседи», взаимопомощь, проверочная работа

- активизировать в речи количественные и порядковые числительные,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

-игрушки-поделки из теста «филимоновская птичка»

- карточки с цифрами

- картинки «птичка»

-часы

Раздаточный материал:

- счётные карточки

- листок для записи

-карандаши простые и цветные

- карточки с заданием

-линейка

- числовые поля для игры

-карточки с цифрами от1 до 10 на каждого воспитанника

Предварительная работа:

-дидактические  и развивающие математические игры

-повторение пройденного материала

-решение примеров

- составление задач

                                         Ход занятия:

В- Ребята, сегодня я столкнулась с такой ситуацией:

Мы с вами в пятницу делали из солёного теста филимоновскую игрушку. И всего ребята сделали 12 таких игрушек- птичек. Я просила оставить игрушки для выставки, но 5 ребят очень попросили меня забрать домой своих птичек, чтобы показать их родителям. Сколько же всего птичек осталось у нас для оформления нашей выставки? Как узнать, что нужно для этого сделать?

Д - нужно составить задачу

В- правильно, ребята, нужно составить задачу, а потом её решить.

Проходите и садитесь за столы. Ребята, чтобы нам с вами было интереснее работать, я хочу попросить Максима быть моим помощником, а Дениса-проверяющим. Максим будет записывать на доске решение, выкладывать цифры, а Денис будет проверять вашу работу. Итак, что такое задача?

Д – это маленький рассказ

В – правильно, а из чего состоит задача?

Д -  задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа

В - Кто может ответить ,какое условие в нашей задаче?

Д - дети сделали 12 птичек для выставки, но 5 детей забрали поделки домой, чтобы показать родителям.

В - совершенно верно, а каким будет вопрос?

Д - сколько птичек осталось для выставки

В-Теперь нам нужно решить задачу и записать ответ.Для этого мы попросим Максима выложить на доске 12 птичек, а вы сделаете на столах тоже самое при помощи своих карточек, а потом посчитаете их .Считаем слева направо.

Дети выполняют задание..

В - Теперь мы должны убрать сколько карточек?

Д - пять

В - почему?

Д-  потому, что дети забрали домой  всего 5 птичек

В – выполняйте задание и сложите птичек в ваши тарелочки, а потом посчитайте, сколько осталось птичек на столе?

Д – семь

В – верно, молодцы! Возьмите листок бумаги в клетку и запишите решение задачи карандашом(12-5=7),кто сделал, переверните лисок и посмотрите правильный ответ. А наши помощники проверяют правильность выполнения. Максим записывает на доске. Ребята, мы с вами не должны опоздать ко второму завтраку, который у нас в 10.00.Посмотрите на часы, как узнать, когда на часах будет 10.00?

Д- когда маленькая стрелка покажет -10,а большая-12ч.

В – правильно, не забудьте мне напомнить! А теперь я приглашаю вас поиграть, выходите и встаньте в цент группы свободно. Наша игра называется – «займи свой домик» (воспитатель объяснят условие игры).

У каждого из детей карточка с цифрами от 1 до 10.Необходимо по сигналу занять тот домик, на котором написано число, больше вашего на единицу. Дети меняются карточками, игра повторяется.

В – ребята, мы нашли свои домики, а теперь нам нужно найти домики для птиц.

Сейчас мы будем работать в парах. Выберите себе пару, садитесь за столы, посмотрите на рисунок. На каждом листе нарисована птичка, а так же ещё три разных домика. Нам нужно узнать, какой же домик займёт наша птичка. Как это сделать?

Д – нужно линейкой измерить все домики и сравнить.

В – выполняйте задание, измеряйте длину каждого квадрата и нарисуйте дорожку от птички к тому домику, размер которого будет правильным.

Сколько см получились ваши домики-квадратики?

Д- 2.3.4 см

В – Хорошо, а теперь измеряем птичку. Какой домик ей подойдёт?

Д – домик 4 см потому, что птичка тоже 4см,а длина двух других домиков меньше(2 и 3 меньше чем 4).

В – Ребята, мы сегодня с вами выполнили много заданий, поиграли. Скажите, пожалуйста, что для вас было наиболее сложным?

Д – ответы..

В -  чем  вам понравилось заниматься  больше всего? что запомнилось сегодня?

Д - ответы…

В – мне с вами было очень интересно, спасибо.



Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

                Конспект  занятия  по познавательной деятельности

                        на тему: «Играем,считаем,решаем»

                         для детей  подготовительнй группы

                                                                       Воспитатель:

                                                                         Архипова Е.Б.

                                                                    группа №5

                                                                                   

                                                      г. о. Протвино,

                                                          2020г.

Цель:  развитие математических способностей воспитанников

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач

- закрепить навыки ориентировки в пространстве, времени

-решение примеров на наглядной основе и  при помощи раздаточного материала

- упражнения  пользования линейкой

-закрепление понятий о числах «соседях» в счёте до 10

Развивающие:

- Развивать логическое мышление детей

- Развивать слуховое внимание и координацию движений

- развивать умение  ориентироваться  во времени

-развивать грамотную речь, умение сформулировать математическую фразу

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь

- воспитывать чувство усидчивости при выполнении заданий

- воспитывать познавательный интерес к математике

Методы и приемы:

Наглядные

-использование наглядного материала

Словесные

-беседа, указания, напоминания, вопросы, ответы

Игровые

-игровая проблемная ситуация

Поощрение

Практические

-решение задач, примеров

Индивидуальный подход

Словарная работа:

филимоновская игрушка, недостаточное количество, составление, числа «соседи», взаимопомощь, проверочная работа

- активизировать в речи количественные и порядковые числительные,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

-игрушки-поделки из теста «филимоновская птичка»

- карточки с цифрами

- картинки «птичка»

-часы

Раздаточный материал:

- счётные карточки

- листок для записи

-карандаши простые и цветные

- карточки с заданием

-линейка

- числовые поля для игры

-карточки с цифрами от1 до 10 на каждого воспитанника

Предварительная работа:

-дидактические  и развивающие математические игры

-повторение пройденного материала

-решение примеров

- составление задач

                                         Ход занятия:

В- Ребята, сегодня я столкнулась с такой ситуацией:

Мы с вами в пятницу делали из солёного теста филимоновскую игрушку. И всего ребята сделали 12 таких игрушек- птичек. Я просила оставить игрушки для выставки, но 5 ребят очень попросили меня забрать домой своих птичек, чтобы показать их родителям. Сколько же всего птичек осталось у нас для оформления нашей выставки? Как узнать, что нужно для этого сделать?

Д - нужно составить задачу

В- правильно, ребята, нужно составить задачу, а потом её решить.

Проходите и садитесь за столы. Ребята, чтобы нам с вами было интереснее работать, я хочу попросить Максима быть моим помощником, а Дениса-проверяющим. Максим будет записывать на доске решение, выкладывать цифры, а Денис будет проверять вашу работу. Итак, что такое задача?

Д – это маленький рассказ

В – правильно, а из чего состоит задача?

Д -  задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа

В - Кто может ответить ,какое условие в нашей задаче?

Д - дети сделали 12 птичек для выставки, но 5 детей забрали поделки домой, чтобы показать родителям.

В - совершенно верно, а каким будет вопрос?

Д - сколько птичек осталось для выставки

В-Теперь нам нужно решить задачу и записать ответ.Для этого мы попросим Максима выложить на доске 12 птичек, а вы сделаете на столах тоже самое при помощи своих карточек, а потом посчитаете их .Считаем слева направо.

Дети выполняют задание..

В - Теперь мы должны убрать сколько карточек?

Д - пять

В - почему?

Д-  потому, что дети забрали домой  всего 5 птичек

В – выполняйте задание и сложите птичек в ваши тарелочки, а потом посчитайте, сколько осталось птичек на столе?

Д – семь

В – верно, молодцы! Возьмите листок бумаги в клетку и запишите решение задачи карандашом(12-5=7),кто сделал, переверните лисок и посмотрите правильный ответ. А наши помощники проверяют правильность выполнения. Максим записывает на доске. Ребята, мы с вами не должны опоздать ко второму завтраку, который у нас в 10.00.Посмотрите на часы, как узнать, когда на часах будет 10.00?

Д- когда маленькая стрелка покажет -10,а большая-12ч.

В – правильно, не забудьте мне напомнить! А теперь я приглашаю вас поиграть, выходите и встаньте в цент группы свободно. Наша игра называется – «займи свой домик» (воспитатель объяснят условие игры).

У каждого из детей карточка с цифрами от 1 до 10.Необходимо по сигналу занять тот домик, на котором написано число, больше вашего на единицу. Дети меняются карточками, игра повторяется.

В – ребята, мы нашли свои домики, а теперь нам нужно найти домики для птиц.

Сейчас мы будем работать в парах. Выберите себе пару, садитесь за столы, посмотрите на рисунок. На каждом листе нарисована птичка, а так же ещё три разных домика. Нам нужно узнать, какой же домик займёт наша птичка. Как это сделать?

Д – нужно линейкой измерить все домики и сравнить.

В – выполняйте задание, измеряйте длину каждого квадрата и нарисуйте дорожку от птички к тому домику, размер которого будет правильным.

Сколько см получились ваши домики-квадратики?

Д- 2.3.4 см

В – Хорошо, а теперь измеряем птичку. Какой домик ей подойдёт?

Д – домик 4 см потому, что птичка тоже 4см,а длина двух других домиков меньше(2 и 3 меньше чем 4).

В – Ребята, мы сегодня с вами выполнили много заданий, поиграли. Скажите, пожалуйста, что для вас было наиболее сложным?

Д – ответы..

В -  чем  вам понравилось заниматься  больше всего? что запомнилось сегодня?

Д - ответы…

В – мне с вами было очень интересно, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...