"Наш гость Мишка" (открытое занятие по ФЭПМ)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Крошкина Людмила Анатольевна

ЦЕЛЬ: закрепление и систематизация  элементарных математических   представлений у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx153.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: закрепление и систематизация  элементарных математических

              представлений у детей.

 ЗАДАЧИ:

Образовательные

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем:

слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;

- закреплять знания о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь;

- развивать ориентирование в пространстве.

Развивающие

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Расширять и активизировать словарь детей.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • познание,
  • коммуникация,
  • здоровье,
  • чтение художественной  литературы,
  •  социализация

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок.

Картинки о частях суток

Картинки игрушек для счета

Конверт с заданиями

Сундучок с запиской

 Раздаточные:

Подносы с большими и маленькими бабочками

Карточки с двумя полосками на каждого ребенка

Игра «Зверушки на дорожках»

ХОД  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Улыбнѐмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нѐм Вы и Я

Воспитатель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Поиграть  торопит нас –
Математика сейчас.

Сядет  за стол  тот у кого в одежде  есть  синий  цвет

- у кого  зеленый цвет

- кто одет в шорты

- у кого есть  бантики

- а теперь  все  остальные

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…  

 

Дети: медведь

 

Воспитатель: Правильно, это медведь.

Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка.

                   

Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь?

Что будет после весны? А после лета?

В каких сказках живет медведь

Дети: Мишка спал зимой в берлоге. После весны наступит лето.

Воспитатель:  Пока Мишка спал, ему снились разные сны.

И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания.

Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает

Солнце встало только-только. 

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

 Все детишки в сад идут.

 Это время как зовут?

                                        (утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!

                                       (день)                   

                                                         

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

    Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

Воспитатель:  Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

 Воспитатель:  Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

 Воспитатель: пока  медведь спал в своей  берлоге,  ему снились  разные                        сны.

Приснилось, что  на  полянке  летают разные красивые бабочки .

Демонстрационная   работа с равенством,  неравенством.

(Грибы,  Бабочки)                                                                                                                                                     

Работа  детей  на  карточках

                                                      

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Воспитатель: 

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,                                                

Головой своей крутили.                                    (круговые движения головой) 

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
                         (поднять руки вверх и делать наклоны)

Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали.

А потом они ходили                                                        (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили. 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили
                                                (наклоны туловища вперед).


А потом они плясали        (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали                                 (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали
   

Воспитатель:  А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка?

Он предлагает нам поиграть в игру.

Я буду  показывать  картинки, а вы говорить  какая  фигура  лишняя и почему.

 

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ  ЛИШНИЙ»

Воспитатель: задания в  конверте  закончились.  

Вы все  сегодня так старались, были  молодцами. Я  приготовил для вас сюрприз. Спрятан в группе.

Идти  вперед, направо,  вперед, налево.

(Дети находят маленький сундучок с запиской «Поиграйте со мной в игру»)

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «У МЕДВЕДЯ  ВО  БОРУ»

Воспитатель играет с детьми в игру: после  слов «А медведь не спит и на нас рычит»-  ловит детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Медведь прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости  весной, когда проснется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭПМ "Домик для феи"

занятие направлено на знакомство детей с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по ФЭПМ старшая группа

Конспект занятия по ФЭПМ проводится как итог обучения в старшей группе...

Занятие по ФЭПМ в средней группе

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»...

Занятие по ФЭПМ в старшей группе

Занятие по математике  в старшей группе на тему: "Необычное расследование"...

Конспект занятия по ФЭПМ в старшей группе

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).Закрепить знания о последовательности дней недели, вр...

Конспект занятия по ФЭПМ в старшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).Закрепить знания о последовате...