конспект занятия по ФЭПМ "Домик для феи"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа) на тему

Полякова Елена Игоревна

занятие направлено на знакомство детей с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Домик для феи».

Задачи:

  - Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, трапеции, овале; закрепить основные цвета.

  -  Закрепить понятия имя признака, схема признака (цвет, форма, действие, часть).

  - Развивать внимание, речь, мелкую моторику руки,  логическое мышление. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, память,

  -  Тренировать  способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению.

 -  Создавать условия для воспитания доброжелательных взаимоотношений детей при групповой работе.

  - Способствовать развитию у детей проявление творческих способностей, любознательности, принятие собственных решений.  

   

Активизация словаря:  четырехугольник, треугольник, квадрат, трапеция, круг, овал.

Материал: картинки: с изображением девочки, крылышки, бумажные феи с разным цветом крыльев, цветы из бумаги, картина с прорезью разных фигур. Признаки -  цвет, форма, действие, части, волшебник деление-объединение, клей, доски, салфетки, пуговицы, орехи,  фасоль, спички, сухие листья, гречневая крупа.  

Ход занятия:

  Воспитатель: Жила-была одна девочка. Она любила рисовать. Однажды она нарисовала красивую картину и оставила её на подоконнике. Ночью подул сильный ветер, он открыл окно и залетел в комнату, уронил картину на пол. Утром девочка вошла в комнату и увидела, что ветер повредил ее картину. (показываю поврежденную картину)

Ребята, что же нам делать? Как помочь  можно девочки?  

По какому признаку мы выберем улетевшие кусочки картины?

Дети:  Форма.

Каждый ребёнок берёт одну «заплатку», называет её форму и вставляет в нужное окошко. 

Воспитатель: Кто получился на нашей картине? Что вы можете сказать про эту бабочку?

Показать признак действия.  

Воспитатель: Какие действия выполняет бабочка?  

Дети: летает

Воспитатель: Какие объекты тоже умеют летать?

 Дети: муха, птица, стрекоза…

Воспитатель: Какая часть помогает им всем летать?  

Дети: крылья.

Показать признак части

Выставить волшебника Дробления-Объединения.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Как его зовут?

Дети: Волшебник Дробления-Объединения.

Воспитатель: Если волшебник Дробления возьмёт крылышки у бабочки и присоединит их нашей девочке, что сможет делать девочка?

Дети: летать

Воспитатель: в кого она превратится?

Дети: в фею.

Показать крылышки, присоединить девочке.

Воспитатель: у девочки много подружек-фей. Чем они все отличаются?

Дети: цветом крыльев.

Воспитатель: как вы думаете, где могут жить феи? (подвести к цветам). Показать цветочную поляну.

Вот на этой цветочной поляне живут наши феи-подружки. Интересно, кто на каком цветке?   (цвет крыльев=цвету цветка)

Возьмите каждый по одной фее и найдите её домик.

Дети: Я беру фею с жёлтыми крыльями и сажу её на жёлтый цветок.

Воспитатель: какой признак вам пригодился?

Дети: цвет.

Физминутка.

Мы ногами топаем: топ-топ-топ

Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп

Носок – пятка, носок – пятка,

А теперь пойдем в присядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочки потянулись,

За грибочками нагнулись,

А теперь скорей бежать, никому нас не догнать!

Шум дождя.(включается аудио запись)

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: дождь.

Воспитатель: Дождь начинается! Но у наших фей могут намокнуть крылышки и они не смогут летать! Что же делать?

Подвести к необходимости построить крышу над каждым цветком.

Воспитатель: из чего можно сделать крышу?

А какой формы бывают крыши? Давайте нарисуем на мольберте форму вашей крыши, которую вы будете строить для своих фей.

Дети по одному рисуют разные формы.

Вот у меня есть волшебный стройматериал, можно ли что-нибудь использовать для постройки крыши?

Дать детям выбрать материал для своей формя

(фасоль, спички, пуговицы, сухие листья, гречневая крупа .)

Давайте, каждый построит свою крышу для своей феи, той формы которую вы выбрали.

Каждый ребёнок приклеивает, выбранный им стройматериал. Формирует  крышу по своему выбору, воспитатель по необходимости каждому помогает.

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы, садитесь на места.

Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Какие признаки использовали? А какой волшебник к нам приходил? А, что вам понравилось большего всего?

Дети отвечают на заданные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...