Итоговое интегрированное занятие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горбатова Елена Борисовна
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе №2 в форме игры «Что? Где? Когда?».

                               Подготовила: Горбатова Елена Борисовна.

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

1. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к познанию;                                                                                                                          2. Увлечь детей участием в командной деятельности;

3. Упражнять в совместной командной деятельности, учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным;

4. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

5. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда?», о ее правилах.

Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Конверты с заданиями-вопросами, волчок со стрелкой, аудиозапись, медали, грамоты, мяч, листы белой бумаги, гуашь, кисть, картинки с березой, картинки для игры: «Четвертый лишний», 3 картинки с изображением животных –КОРОВА, ЛИСА, ЛЕВ, карточки для составления и решения задач, табло, черный ящик, зеркало.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением!                                                                   ПРОВОДИТСЯ ИГРА-НАСТРОЙ «Круг радости»: 

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья!

     Мы сейчас пойдём направо,

     А теперь пойдём налево.

     В центр круга соберёмся

     И на место все вернёмся,

     Все друг другу улыбнёмся!

 Раздается стук в дверь, вручается письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его. И узнаем от кого оно. (читает письмо). «Здравствуйте наши дорогие друзья! Мы бывшие выпускники детского сада. Мы хотим узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Предлагаем вам сыграть в игру».

Воспитатель: Ребята, вы согласны? (да)                                                                    

Ребята предлагают вам послушать вот такую музыку.

(Звучит музыка Что? Где? Когда)

Вам знакома эта музыка? (да)

От куда она? (Из игры Что? Где? Когда)

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (С друзьями)

Ребята, вы знаете, что является символом игры Что? Где? Когда?

Дети: Сова!

Воспитатель: Правильно! Мудрая Сова, символ игры «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Поэтому – Что? Где? Когда? это командная игра.

Мы начинаем Игру? (Да). Вы будете играть в команде Знатоков.

Итак, доброе утро! Сегодня мы закрываем весенний сезон игрой клуба знатоков. Вас ждет увлекательная игра сильнейшей команды нашего детского сада.

На календаре четверг, 25 апреля, местное время 9 часов.

Против телезрителей играет команда знатоков подготовительной группы №6 «Фантазеры».

Дети садятся и объясняются правила игры. (Игровое поле разделено на 8 секторов. Каждый сектор имеет свою цифру. Крутим волчок, стрелка указывает нам карточку с номером вопроса, внимательно прослушиваете вопрос, после даете правильный ответ. За каждый правильный ответ – начисляется 1 очко, если вы отвечаете неправильно, 1 очко начисляется первоклассникам. В конце игры мы подсчитаем у кого больше правильных ответов).                                                                                                    Воспитатель: Уважаемые знатоки, это игра командная и нам нужно выбрать капитана, а выбрать нам его поможет считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель: Ну вот мы и выбрали с вами капитана, приглашаю вас занять свои места за игровым столом. Первым крутить волчок предоставим капитану.

Воспитатель: 1 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает…)
- Внимание! Задание!

Блиц-опрос:

Какое время года идет за летом? (осень)

Когда возвращаются птицы с юга? (весной)

Самое жаркое время года?(лето)

В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Сколько сигналов у светофора?(3)

Какие? Что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)

Сколько времен года?(4)

Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)                                                                                         В какой стране мы живем? (в России)                                                                         Назовите президента России?(В.В.Путин)

Сегодня вторник, а завтра? (среда)                                                                         Сколько месяцев в году? (12)                                                                                 Сколько дней в неделе? (7)                                                                                                        Назовите дни недели?(пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс).                                                           Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Воспитатель: Молодцы! Счет 1:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: 2 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Игра: «Четвертый лишний».

У детей карты с изображением разных предметов, нужно найти «лишний» и объяснить свой ответ.

Воспитатель: Счет 2:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: 3 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает…)
- Внимание! Задание!                                                                                               Вам предлагается игра с мячом. Прошу вас встать и пройти за мной, я вам буду бросать мяч и называть вам деревья, а вы должны мне ответить: какой листок от дерева?

Игра«С какого дерева листок?»(с мячом в кругу)

дерево дуб – листочек (какой) дубовый

У дуба – дубовый                                                                                                                     У клёна – кленовый

У липы – липовый,

У осины – осиновый

У рябины – рябиновый,

У берёзы – берёзовый

У каштана - каштановый

У тополя – тополинный.

Воспитатель: Молодцы! Счет становится 3:0 в пользу знатоков. 

Воспитатель: 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает…)
- Внимание! Задание!

«Рассели животных в домики с нужной цифрой».
У каждого ребенка карточка с 3 домиками с цифрами и 3 картинки с изображением животных –КОРОВА, ЛИСА, ЛЕВ. (собака, коза, кот).

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки. Как их можно определить? Каким цветом обозначаются?

- Согласные звуки. Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаются?

- Ребята, перед тем как выполнить задание, давайте назовем правильно всех животных и вспомним, как мы делим слова на слоги. (Сколько гласных в слове, столько и слогов). 
А теперь можете выполнять работу, работаем тихо, самостоятельно.
Проверяем выполнение задания. Воспитатель проверяет, все ли дети справились с заданием.
А сейчас ….(называет имя ребенка) назовет нам, названия каких животных состоят из 1 слога? Из двух? Из трех?

Воспитатель: Правильно, счет 4:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает…)
- Внимание! Задание!

Составь и реши задачи.                                                                                                Из каких частей состоит задача?(условие, вопрос, решение, ответ)

(У ребят карточки по которой они составляют и решают задачу).

Какое число больше 12или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15)

Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11)

Назовите соседей числа10 (Дети показывают цифры 9 и 11) 

Назовите последующее число 7(8)

Назовите предыдущее число 5(4)

Что больше? Целое или половина?                                                                                           Что больше? Половина или четвертая часть?

Воспитатель: Правильно! Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает…)
- Внимание! Задание!                                                                                                        Скрипичный ключ ставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья!

(Под музыку выполняется физкультминутка: «У жирафа пятна, пятнышки везде»).

Воспитатель: Игра продолжается… Счет по-прежнему 5:0 в пользу знатаков.

Воспитатель: 7 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает…)
- Внимание! Задание!                                                                                                        Знатоки, вам достается - Чёрный ящик! Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Воспитатель: Каждый предлагает свой вариант ответа, капитан выслушивает все ответы и выбирает правильный на его взгляд ответ и озвучивает его.

(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)

Внимание! Загадка!

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала: «Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике.

Что находиться в черном ящике (зеркало).

Воспитатель: Молодцы! Счет 6:0 в пользу знатоков.

Воспитатель : 8 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает…)
- Внимание! Задание!                                                                                                         Это дерево красиво во все времена года. На Руси её называли – деревом счастья. Об этом дереве многие писатели и поэты написали много песен и стихов. Оно обладает лечебными свойствами и является символом России.

Внимание вопрос: Как называется это дерево? 

Внимание правильный ответ: Это дерево береза.                                                       Ребята, а кто знает стихотворение про березку?                                         Белоствольная берёза –        
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.   (Автор: Агеева И.)

(Повесить КАРТИНКИ РУССКОЙ БЕРЕЗЫ) включить фоновую музыку.

«Зрительная гимнастика»

Раз-налево, два направо,

Три-наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать березу.

(рисование березы)

Итог занятия:

Ребята, вам понравилась наша игра-викторина? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой и за это я хочу вас наградить грамотами и сладкими подарками.

                                                                                             

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....