НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Поиски Атлантиды» для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Елена Анатольевна

Дети подготовительной группы на подводной лодке "Наутилиус" попадают в сказочкую Атлантиду, где выполняют интересные познавательные задания с элементами ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию  с элементами ТРИЗ  «Поиски Атлантиды»

(подготовительная группа)

ЦЕЛЬ:

 Развивать комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.

Совершенствовать умение составлять целое из частей.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать сенсорные эталоны с помощью целенаправленного

восприятия (картины - схемы).

2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

МАТЕРИАЛ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ замок и ключи из картона в форме геометрических фигур; блоки Дьенеша; картины - схемы.

РАЗДАТОЧНЫЙ - разрезные картинки (ковёр-самолёт, разрезанный на 4 части).

ЛИТЕРАТУРА:        «Математика от 3 до 7» Михайлова 3. А.

«Логика и математика для дошкольников»

Носова Е. А., Непомнящая Р. А

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята, вы знаете, что такое Атлантида?

Рассказываю детям об Атлантиде и предлагаю включиться в поиск.

  • Нас с вами ждёт у берега подводная лодка, но сначала вы должны отгадать её название. Название подводной лодки спрятано в кроссворде, который я для вас приготовила. Кроссворд состоит из названий обитателей океана. Если вы назовете слово правильно, то откроется буква в названии подводной лодки и так до тех пор, пока мы не узнаем название. Будьте внимательны.

Дети называют осьминога, краба, рыбу-огурец, креветку, кита, дельфина, акулу, ската.

  • Молодцы! Кто может прочитать название подводной лодки?
  • Правильно, это «Наутилус». А вы знаете, что означает «Наутилус», если перевести название на русский язык?
  • «Наутилус» означает «подвижное в подвижном». Как вы думаете, почему?
  • «Наутилус» - это подводная лодка, она движется, вода в океане тоже не стоит на месте, потому что там есть разные течения.

Прошу вас приготовиться к поднятию на палубу. Постройтесь! По порядку рассчитайтесь! Сколько человек в команде?

  • Так как мы с вами будем путешествовать на подводной лодке, мы долго не увидим солнышко. Солнышко полезное? Чем? А солнышко может быть вредное? (радиация, солнечный удар и г. д.)
  • Сейчас прошу занять места на «Наутилусе». Но почему мы не погружаемся?

Посмотрите, к нам плывёт золотая рыбка и тревожно мечется из стороны в сторону. Давайте мы глазами проследим за продвижением рыбки и будем проговаривать, куда она направляется (вправо, влево, но волнам вправо, по волнам влево, в правый верхний угол        ).

  • Молодцы! Сейчас мы узнаем, почему тревожится рыбка.
  • Ребята, мы с вами должны помочь друзьям рыбки в сложной ситуации. Будьте внимательны!
  1. Ох и Ах должны открыть банку консервов, потому что они проголодались и не могут этого сделать, потому что нечем. Как им помочь?
  2. Буратино убегал от Карабаса Барабаса и нечаянно уронил золотой ключик в озеро. А черепахи Тартиллы в это время не было. Сможет ли сам Буратино достать золотой ключик? Почему не сможет? Докажите. (деревянный, а дерево не тонет). Как ему помочь?
  • Ребята, вы хорошо отвечали, рыбка довольна, что вы помогли её друзьям.

Посмотриге, какая она теперь спокойная. Слышите сигнал? Приготовьтесь к погружению. Пока мы будем погружаться, вы ответите на вопросы, которые я для вас приготовила и решите задачи.

Будьте внимательны! За правильный ответ получите звёздочку.

  1. Какие камешки не встретишь в море? (сухие).
  2. Чем похожи курица и крокодил? (несут яйца).
  3. Можно ли перенести воду в решете? (да, если заморозить).

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней - поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб из реки Натаскали рыбаки? (7)

  1. Подогрела чайка чайник

Пригласила девять чаек

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (10)

- Пока мы с вами решали задачи, «Наутилус» погрузился на дно. Я предлагаю надеть водолазные костюмы и выйти за пределы «Наутилуса».

Смотрите вокруг внимательно, может быть, найдёте что-нибудь интересное.

  • Посмотрите, что это впереди? (затонувший корабль).
  • А что это за дыра? (пробоина).
  • Как вы думаете, что случилось с кораблём, почему он затонул?
  1. наткнулся на рифы;
  2. потопили пираты.
  • Смотрите, я нашла сундучок, а в нём табличка. Некоторые фигуры размыты водой и нам с вами нужно их восстановить.
  • Что изображено на табличке? (коты).
  • Как они сидят? (спинкой).
  • Почему вы так решили? (не видно мордочки, а виден хвост).
  • Как они еще сидят? (по рядам).
  • Сколько рядов? (три).
  • Мы с вами будем рассматривать ряды по горизонтали.
  • Сколько котов в первом ряду? (три).
  • Что о них можно сказать? (они разные).
  • Чем они отличаются? (формой туловища, формой головы, направлением хвоста, количеством усов).
  • Даша, расскажи о котах в первом ряду.
  • Сколько котов во втором ряду? (три).
  • Саша, расскажи о котах во втором ряду.
  • Сколько котов в третьем ряду? (два).
  • Витя, расскажи, какие здесь коты.
  • Ребята, в третьем ряду не хватает одного кота. Каким он должен быть, вы сейчас нарисуете. Перед вами лежит бумага и карандаш. Приступайте к работе и будьте очень внимательны.
  • Все справились? Марина, расскажи, каким должен быть кот (форма туловища - квадратная, форма головы - круглая, по одному усику с каждой стороны, хвост направлен вправо).
  • Все с этим согласны? Молодцы! Вы все справились с этим заданием и нам пора идти дальше.
  • Ой, ребята, кто это впереди? (осьминог).
  • Почему его так называют? (у него 8 ног).
  • Я сейчас вам задачку про осьминога задам, а вы внимательно послушайте

«У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сможет ли он удержать ещё одного водолаза? (да, потому что у него есть ещё одна свободная пара ног).

ФИЗМИНУТКА:

Осьминог всегда в порядке

И когда приходит срок

Любит делать он зарядку

Не жалея длинных ног.

Осьминожка встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Наклонился влево, вправо,

Перевёл немного дух

И с размаху в море «бух»!

Опустился он на дно

Спрятался в песочке,

А когда он отдохнул,

Поскакал по кочкам.

  • Ребята, когда-то один маленький житель Атлантиды, который очень любил играть с обручами, придумал игру с геометрическими фигурами.

Раскладываю на полу обручи, дети называют образовавшиеся области (внутри красного и синего, внутри синего и зелёного ....).

  • Сейчас мы тоже поиграем, как и маленькие жители Атлантиды.

В синий обруч нужно положить все красные фигуры, в зелёный - все маленькие, а в красный все квадраты.

Дети раскладывают и называют (красный круг положу в синий обруч, где лежат все красные фигуры: синий маленький треугольник положу в зелёный обруч, где лежат все маленькие фигуры и т. д.). Молодцы, ребята, хорошо работали.

- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы возвращаетесь по дну океана к «Наутилусу», поднимаетесь на палубу. Теперь мы медленно плывем по океану, возвращаемся домой.

Сейчас скажете волшебные слова - 1,2, 3. 4, 5 - будем в группе мы опять.

  • Ребята, давайте мы вспомним, где мы сегодня были? (искали Атлантиду).
  • Что такое Атлантида? (страна, которая исчезла).
  • Каких обитателей океана вы запомнили?
  • Что мы интересного делали на занятии? (решали задачи, рисовали кота).
  • Ребята, наше путешествие ещё не окончено, мы его продолжим в следующий раз.
  • Вы сегодня хорошо отвечали.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

Познавательно-речевое занятие с элементами грамоты "Космическая одиссея" для детей 5-6 лет

Занятие по познавательно-речевому развитию предназначено для детей 5-6 лет. Имеет очень хорошую плотность: проводится в форме путешествия, содержит различсе задания подобраны с усетом индивидуал...

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...