Конспект по математике в средней группе по ФГОС «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Телегина Анжела Владимировна

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 4,продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов , отвечать на вопросы «сколько? »;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: короче, длиннее; закрепить знания в названии времени суток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx132.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике в средней группе по ФГОС        

             «Сказочное путешествие»

        В-ль:Телегина А.В.

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 4,продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов , отвечать на вопросы «сколько? »;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: короче, длиннее; закрепить

знания в названии времени суток.

Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием ,  карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация , подарки. .

Ход занятия:

( дети заходят в группу, здороваются)

 Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас играть? (ответы детей)

-Ребята сегодня в нашей группе все необычное, к нам пришли гости. И сегодня я предлагаю отправиться  в сказочное путешествие,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

Запись голоса:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А  как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

-  А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

 

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

 -Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру .  

2 задание «Найди свой домик»

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч и т.д.)

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту))

- Ребята, посмотрите , на пеньке Умняшка оставила для вас красивый конвертик.

Посмотрите  какой узор на нем.

 3 задание  игра «Подарок Умняшки»

 Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него.

Письмо: СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В МОЕЙ СТРАНЕ.

В Игрляндии  жил-был царь со своей царицей и дочкой – принцессой . Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре  по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки  детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего цветов, облачков, птиц, зверей и др., надо было вам ваше величество все записать,  записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю помочь царю. Ребята, поможем царю из страны Игрляндия? Садитесь на ковер и будьте внимательны.

Запись голоса:

 Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

4 задание игра «Пересчитай предметы»

- Смотрите: царь оставил свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

-Царь наблюдает за вами в небесный телескоп и думает: справятся дети или нет?

 (дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

 Царь –  очень доволен вами.

- Молодцы ребята!

 -Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

Пока мы с вами выполняли задание , выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

 5 задание игра «Ножки –ладошки»

- У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то топайте ножками

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

 - Молодцы, все были внимательны. Справились со всеми заданиями Умняшки! 

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Пожелаю вам удачи- Начинаем мы опять:

Дети играют с Умняшкой 

 6 задание игра «Наоборот»  

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

 -Молодцы, справились с заданием!

7 задание игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр  Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

-Ребята, где вы сегодня были? (в стране Игрляндии) 
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) 
- Что вам понравилось? 
-А что вам показалось трудным?
-Ребята вы так хорошо считаете ,играете и так много знаете .Мы  ждем вас опять в гости.

-А царь благодарит вас за то ,что вы помогли посчитать его богатства, выучить цифры...  Царь отправил для вас подарки и угощение. 
 -До свидания.
-До свидания ,Умняшка. Обязательно постараемся придти к вам в гости.. 
-Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы) 

Спасибо, наше путешествие закончено. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

Конспект занятия по математике в средней группе по программе «Радуга» «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия по математике в средней группе по программе«Радуга»«Путешествие в осенний лес»....

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...