Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чеснокова Анна Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один-много»

Цель:

1. Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от зверей, они приглашают нас погулять в сказочном лесу. Хотите? Садимся в поезд. Каждый занимает место у окошка. У какого окошка ты занял место, Миша? (треугольное, Квадратное, круглое). Итак, поезд поехал.

Первая станция. Кто здесь живет?

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

(Лиса.)

Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот и лисонька к нам явилась. 

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее корзинка красивая.

Дети: - Лиса, а что у тебя в корзинке?

Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,

разберите и ответьте мне.

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (карточка на экране). Посмотрите, какая фигура здесь лишняя (Игра «Четвертый лишний»)

Молодцы, ребята. А теперь нам пора двигаться дальше. Впереди большой ручей. Можно преодолеть его и не замочить ноги, пройдя через два мостика. Девочки пойдут по мостику из треугольников, а мальчики – из кругов. Вот мы и преодолели ручей и не намочили ножки. Идем дальше.

Кто-то нас здесь ждет. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно. Вот и Миша-медведь.

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Миша: - Спасибо. У меня есть корзина, а в ней шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: (хором)«По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети«Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но, может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из-за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь идем дальше. Мы пришла к большому пруду. На нем сидят маленькие птички. Они хотят есть. Надо покормить их зернышками. Птички могут клевать только те зернышки, которые того же цвета, что и сами птички.

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Д/и «Покорми птичек»

Воспитатель: - Идем дальше. На полянке три домика. Какие они? Какой дом самый высокий? Какой самый низкий? А вот и жильцы. Сможете догадаться, кто в каком домике живет? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! Кого же мы видели в лесу?

Дети: - Лиса, Медведь, Слоненок, Котенок, Мышонок и птички.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, и Лисичкины сложные задания все отгадали, птичек покормили. На этом нам пора прощаться с животными и отправляться обратно в садик. Садимся в наш поезд и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один - много»

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...