Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один - много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_10.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Один - много»

1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.

2.     Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. 

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (стол, тарелки, чашечки, кукла, чайник), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись  «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я.  Шаинского); силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон».

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см).

Ход занятия.

I часть

- Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

_ А на чем мы с вами поедем отгадайте загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привез.

Знаешь кто я?  (паровоз)

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А больших?

Дети: Одна.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Столовая». Что это у нас здесь?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Сколько тарелок?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Кукла.

Воспитатель: А сколько кукол?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей)

II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

III Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Задачи:1.     Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.2.     Продолжать учить определять отношения предметов п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...