Перспективный план по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений | |||
Дата | Цель | Материал | Литера- тура |
Сентябрь | |||
05.09.19. | Знакомить детей с шаром | Шары для каждого ребенка | И.А.Помораева, В.А.Пози-на «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
12.09.19. | Знакомить детей с кубом | Кубы для каждого ребенка. | И.А.Помораева, В.А.По-зина«Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
19.09.19. | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Б. и м. крас. Шары, б. м. зел. кубы, 2 короб. Крас. И зел. Цветов, мишка, грузовик | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
26.09.19. | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Б. и м. куклы, 2 короб. Разного размера, 3-4 б. кубика. М кубики по 3-4 на реб. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
Октябрь | |||
03.10.19. | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. | Кукла, матрешки | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
10.10.19. | Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предме-тов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Петрушка, корзина, мячи одинакового цвета и размера | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
17.10.19. | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Кукла, корзина, круг, поезд без колес, таз с водой, уточки. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
24.10.19. | Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький. | Машина, мешочек,б. им. Круги одного цвета, овощи, пластилин, доски | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
31.10.19. | Учить сравнивать два предмета по длинне и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Две дрожки одного цвета, но разной длины, 2 корзины с б. и м. мячами | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
Ноябрь | |||
0711.19. | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. | 4-5 гр. Игрушек, 2 коробки разного размера, ленты одного цвета, но разной длины | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
14.11.19. | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Посылка с игрушками, квадрат и круг один. Цвета, | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
21.11.19. | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Круги и квадраты один. цвета | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
28.11.19. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | 2 шнура разного цвета и длины, колобок | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
Декабрь | |||
05.12.19. | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. | Круг, квадрат один цвета, кошка, б. и м стаканы для карандашей, карандаши разных цветов, круги, квадраты | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
12.12.19. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки. | Снеговик, 4 ведерка, 4 совочка, карточки с изобр. 3-4 снеговиков без шапочек, по 3-4 шапочки. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
19.12.19. | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче. | 2 шарфа одного цвета, но разной длины, кукла, ветки разной длины, шнуры | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
26.12.19. | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. | Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, однополосные карточки, изображ. Козлят и капусты | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
Январь | |||
09.01.20. | Продолжать учить сравнивать два пред-мета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | 2 «ручейка» разных по ширине, цветы с круглой и квадратной сердцевинами, карточки блюдца и оладушки. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
16.01.20. | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире - уже, одинаковые по шиирине. | Заяц, письмо, круги, треугольники, карточки, | И.А.Помораев а, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
23.01.20. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом. | Грузовик, кубики, матрешки, круги, квадраты, карточки, | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
30.01.20. | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом прило-жения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево). | Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка, карточки, елочки и зайчики, | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
Февраль | |||
06.02.20. | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами много, поровну, столько - сколько. | Две елочки, контрастные по высоте,заборчик, воробьи, зерна | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
13.02.20. | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов спосо-бами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько - сколько. | 2 матрешки, разной высоты, карточки, пирамидки, квадраты, треугольники | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
20.02.20. | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. | Изображения 3-4 снеговиков без морковок, карточки, морковки, пирамидки по 2, разные по высоте | И.А.Помора ева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
27.02.20. | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Фланелеграф, круги, квадраты, треугольники, карточки, мишки, конфеты | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
Март | |||
05.03.20. | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями много, поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Высокие и низкие ворота, полоски зеленого и желтого цветов разной длины, красные разной ширины, машины. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
12.03.20. | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Фланелеграф, 4-5 птичек, зернышки, карточки, картинки скворечников без окошек, кружочки | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
19.03.20. | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Фланелеграф, картинки: мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят, барабан, дудочка, 2до- рожки разной длины, круг, квадрат, треуг. | И.А.Помора ева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
26.03.20. | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Фланелеграф, 2 куклы, бусы, квадраты синего и красного цвета, карточки | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
Апрель | |||
02.04.20. | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. | Фланелеграф, большой и маленький клоуны, кружочки, карточки, карточки с изображением игрушек, муз. инструментов | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
09.04.20. | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и вьделять один предмет из группы. | Кукла, медведь, шарики, круги желтого, красного и синего цветов, | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
16.04.20. | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Карточки бабочек: желтая, красная, зеленая, цветы тех же цветов, модель частей суток, карточки с изображением частей суток | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
23.04.20. | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | Куклы разных размеров, кукольная мебель и одежда, изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
30.04.20. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб. | Круги, квадраты, треуг. разного размера и цвета, мешочек с шарами и кубами разного цвета и размера, палочки. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
Май | |||
07.05.20. | Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения. Различение частей суток: утро, вечер, день, ночь. | Картинки с изображением частей суток, наборы картинок. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
14.05.20. | Сравнение двух предметов по длине, ширине и высоте. Различение геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Полоски, разные по длине, ширине, круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
21.05.20. | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. Продолжать упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева – справа. | Куклы, машинки | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
28.05.20. | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, высоте, ширине обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Ленточки, пирамидки, дорожки. | И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП во 2 мл. гр.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...
перспективный план Познание ФЭМП
Перспективный план...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....
Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст
В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...