Путешествие с Колобком
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гончарова Елена Васильевна

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие с Колобком»

Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу посредством игры.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета;

- закрепить понятия: высокий-низкий, длинный-короткий, один-много-ни одного;

- закрепить названия частей суток;

- дифференциация диких-домашних животных.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, связную речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- способствовать созданию позитивного настроения детей от встречи с любимыми героями сказок;

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Оборудование:

Иллюстрации леса, картинки с изображением частей суток; картонные изображения животных; раздаточный материал (полоски разной длины, геометрические фигуры(круги), зайчики).

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

- Дети, а вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?

- Тогда отгадайте загадку:

                    Не лежалось ему на окошке,

Покатился он по дорожке. (Колобок).

-Правильно, это Колобок. А вот и он.

                 (выставляется колобок квадратной формы).

- Что-то не так? Почему вы смеетесь?

            (Колобок не квадратный, а круглый).

- Все ясно, он решил над нами подшутить.

                 (Выставляется колобок круглой формы).

- Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (Ответы детей).

- Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка.

               - Жил веселый…(Колобок),- говорят дети

                                Колобок-румяный бок.

                  Он от бабушки… (ушел),

                  Он от дедушки… (ушел).

                  По дорожке… (покатился),

                  В густом лесу он очутился.

(Выставляется картинка леса).

- Вот мы и в лесу. Что растет в лесу? (Деревья).

- А сколько деревьев в лесу? (Много).

- Какие бывают деревья? (Высокие и низкие).

- Ствол у дерева один, а веток -… (много).

- В лесу Колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. (Выставляется картинка).

-  Правильно? (Нет. Кошки не было).

- Почему? (Кошки не живут в лесу, они домашние животные. А в лесу живут дикие животные).

- Правильно. А вот и Зайка. Что-то он невеселый. Наверное ему скучно одному.

   (У детей картинка зайчика).

- Сколько у вас зайчиков? (По одному).

- Давайте ваших зайчиков расположим на лесной полянке. (Дети с помощью магнитов прикрепляют зайчиков на картинку).

- Сколько стало зайчиков на полянке? (Много).

- А у вас? (Ни одного).

- Ну вот, наш Зайка повеселел. Скажем ему «До свидания» и отправимся дальше.

- Кто нас ждет? (Волк).

- Я серый Волк- зубами щелк.

  Колобка не пропущу,

  Его сразу проглочу.

- Хорошо, я не буду есть Колобка. Но вам нужно мне помочь. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем, резвимся, играем, а днем – крепко спим.

- Давайте поможем Волку. Что мы делаем и когда?

     (Показ картинок день-ночь; ответы детей).

- Спасибо вам. А за это я вам подскажу, как найти домик Медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

ФИЗМИНУТКА (дети под музыку изображают животных).

- А вот и дорожки. Какого они цвета? Сколько их? (Ответы детей).

- Нам нужно определить, какая дорожка длинная. Как это сделать?

                    (Способом приложения дети находят длинную дорожку).

- Ну вот мы и добрались к домику Медведя.

- Медведь я косолапый

Неуклюжий и лохматый,

Ем малину и медок

В колобках я знаю толк.

-Ребята, если вы со мной не поиграете, я съем колобка.

(Игра «Назови ласково». Дети называют ласково животных , которые встретились Колобку в сказке)

- А вот и Лисонька-лиса, всему лесу краса.

- Лиса-большая модница, любит бусы носить. Но вот беда по лесу бегала, бусы потеряла.

- Чтобы Лиса не съела нашего Колобка, нужно помочь ей собрать бусы. (Дети прикрепляют к магнитной доске круги-чередование красный/желтый).

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать с Колобком?

- Мы не будем унывать

Сказку чаще будем звать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...