Математическая игра- сказка "Три просенка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Андрюшина Юлия Леонидовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx67.92 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра-сказка «Три поросенка»

На одной лесной полянке, возле клена да ели жили-были не тужили, три поросенка: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф. Хорошо им было весной да летом, раздольно. Целыми днями они бегали играли, грибы да желуди собирали. Но вот наступила осень. Дни стали становится короче да холодней, а с деревьев стали опадать листья.

Игровое задание 1 Кленовые листья (на кленовых листьях наклеены примеры, а на березовых ответы)

Задание решить арифметические примеры

1+4                    5-1                    11-2

3+2                    4-2                    10+3

Поросята были очень похожи, и различить их было совсем не просто.

 Игровое упражнение  2 (работа с карточками)

- Посмотрите на карточки и попробуйте по ним понять как выглядят поросята.  Так у Нуф-Нуфа- нет кепки и одежды зеленого цвета, а Ниф-Ниф не носит галстук- бабочку. Наф- Наф, как старший поросенок, очень любит свою кепку.

Наф-Наф (3)              Нуф-Нуф (2)             Ниф-Ниф (1) 

https://sportenok.ru/image/cache/data/p/shorts/05-800x800.jpghttps://ae01.alicdn.com/kf/HTB1q5mYXErrK1RkSne1q6ArVVXak.jpghttps://ae01.alicdn.com/kf/HTB1LEFpQFXXXXbWaXXXq6xXFXXX0/-.jpg

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1q5mYXErrK1RkSne1q6ArVVXak.jpghttps://sportenok.ru/image/cache/data/p/shorts/05-800x800.jpg

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1LEFpQFXXXXbWaXXXq6xXFXXX0/-.jpg  https://cdn.st100sp.com/pictures/176378876

И вот старший брат, поросенок Наф-Наф говорит: «Совсем скоро наступит зима, поэтому нам надо построить дом, да такой чтобы не мороз не стужа нам были не страшны».  Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф, совсем не хотели много времени тратить на строительство. Поэтому они решили, что каждый из них построит дом из того, что найдет неподалеку  от свой поляны.  

Игровое упражнение 3 

Так Наф- Наф при строительстве своего дома не использовал солому и хворост, а у Нуф- Нуфа дом был построен не из камня. Ниф-Ниф использовал при строительстве своего дома, то что росло на дереве, но не росло в поле

(на доске выкладываются карточки в определенной последовательности)

 Наф-Наф              Нуф-Нуф           Ниф-Ниф

Карточки

https://kirpichnadom.ru/image/cache/catalog/product/lode/kirpich-keramicheskij-polnotelyj-lode-gemini-gladkij-250-120-65-mm-1200x800.jpeghttps://c.pxhere.com/photos/02/1e/straw_rice_grain_field_farm_rural_sheaths_bundles-1000100.jpg!dhttps://st3.depositphotos.com/11873294/15906/i/950/depositphotos_159063434-stock-photo-huge-pile-of-dry-brushwood.jpg

https://st3.depositphotos.com/11873294/15906/i/950/depositphotos_159063434-stock-photo-huge-pile-of-dry-brushwood.jpghttps://c.pxhere.com/photos/02/1e/straw_rice_grain_field_farm_rural_sheaths_bundles-1000100.jpg!dhttps://kirpichnadom.ru/image/cache/catalog/product/lode/kirpich-keramicheskij-polnotelyj-lode-gemini-gladkij-250-120-65-mm-1200x800.jpeg

https://c.pxhere.com/photos/02/1e/straw_rice_grain_field_farm_rural_sheaths_bundles-1000100.jpg!dhttps://kirpichnadom.ru/image/cache/catalog/product/lode/kirpich-keramicheskij-polnotelyj-lode-gemini-gladkij-250-120-65-mm-1200x800.jpeghttps://st3.depositphotos.com/11873294/15906/i/950/depositphotos_159063434-stock-photo-huge-pile-of-dry-brushwood.jpg

Поросята так радовались, что построили свои чудесные домики, что своим шумом да визгом разбудили волка, который спал неподалеку.

Игровое упражнение 4   Лабиринт «Дорожки к домикам»

- Ребята, давай те поможем поросятам добежать до своих домиков

Задание: найди дорожки, которые ведут к домикам поросят. На каждой дорожке есть подсказка- это материал, из которого сделаны дома поросят. Так на одной дорожке есть солома, а на другой хворост.

Наф-Наф

Нуф-Нуф

Ниф-Ниф

Поросята успели убежать от волка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...