НОД математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

1мл. математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml._mat-ka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

1 младшая группа

27 мая 2020г

Тема: «Чудо – мешочек»

Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах

Задачи: Упражнять в сравнении фигур по величине;

Развивать память;

Воспитывать усидчивость

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие; Речевое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – навыки сформированности сенсорных эталонов

Регулятивные – умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания

Коммуникативные – желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический

Предварительная работа:

С детьми: -

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); мешочек

Для детей: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины и цвета; цветные карандаши; трафареты геом. фигуры

Технологическая карта хода занятия

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек с посланием, давайте прочитаем.

Я – чудо-мешочек.

Вам, ребята, – я дружочек!

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Чтобы нам узнать, что лежит в мешочке, нужно отгадать загадки.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

Основная часть

7 мин

В: Первая загадка – такая:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

В: Правильно! Круг не имеет углов и катится, как колесо.

Посмотрите, как он катится (прокатить круг по полу). А если я его положу на стол, на что он станет похож? (На тарелку, блюдце)

В: А теперь послушайте ещё одну загадку.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат)

В: Правильно, квадрат – вот он (показать квадрат). Чем отличается квадрат от круга?

(Он не катится, у него есть углы и стороны, углы мешают катиться)

В: Послушайте ещё одну загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Физ.мин: Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В: А сейчас поиграем в игру «Чудо-мешочек»

(нужно засунуть руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать, как она называется)

В: Ребята сравните все фигурки из «Чудо – мешочка» между собой. Они все одинаковой величины или разной? (разной)

В: Выложите  фигурки по величине, от самой маленькой, к самой большой.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности;

 Знает названия окружающих предметов и игрушек

Заключительная части

2 мин

Д/И «Дорисуй»

В: Ребята, я предлагаю вам проявить фантазию и дорисовать геометрические фигуры так, чтобы из них получились какие – то предметы.

Например из круга, может получится цветок, из квадрата домик, из треугольника ракета.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...