НОД математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2 мл. математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._matem-ka.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

Младшая разновозрастная группа

25 мая 2020г

Тема: «Части суток»

Цель: Учить определять части суток

Задачи: Закреплять знания детей о   последовательности частей суток;

Развивать функцию моделирования последовательности событий;

Воспитывать умение соблюдать очерёдность при ответах, выслушивать товарища, не перебивая

Образовательные области: Познавательное развитие; Физическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации; формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п

Познавательные –  ориентировка  в пространстве и времени

Регулятивные – умение сохранять заданную цель

Коммуникативные – умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская; Двигательная; Коммуникативная

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический

Предварительная работа:

С детьми: -

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Мягкая игрушка «Лунтик»; иллюстрации «Части суток»

Для детей: -

Технологическая карта хода занятия

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

В: Ребята к нам сегодня рано утром в детский сад приземлился Лунтик. Он запуталась в частях суток, и просит нас помочь ему разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»?

Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ему?

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

Основная часть

12 мин

В: Ребята, скажите какое сейчас время суток?

(утро). Все верно, Лунтик ты приземлился к нам утром.

В: Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

В: Давайте поиграем, я буду читать стихотворения, а вы называть части суток.
Лунтик будет вас внимательно слушать и запоминать, будьте внимательны!

В: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило? (утро)

Показ иллюстрации «Утро»

Физ.мин: Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все, делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

В: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? (днем)

Показ иллюстрации «День»

В: Люди днём делают самые важные дела, дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят, школьники учатся, взрослые работают.

В: Ну, а в это время суток

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам – вкусный ужин (вечер)

Показ иллюстрации «Вечер»

В: Вечером люди возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать.

В: Вот и на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели? (ночь)

Показ иллюстрации «Ночь»

В: Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно. А теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

-Какое время суток самое светлое?

-Какое время суток самое темное?

В: Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Проявляет интерес к окружающему миру природы;

Активно участвует в разнообразных видах деятельности

Заключительная часть

2 мин

В: От утра и до утра сутки знает детвора.

Утро, день, вечер, ночь вместе, составляют сутки (или называются сутки)

В: День, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился.

Как называются сутки, которые уже прошли?

Вчерашние, вчера.

В: День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?

Сегодняшние, сегодня.

В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...