нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Антипова Юлия Адметовна

Технологическая карта по математике "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ftskm.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации детской деятельности в ДОУ

Тема

«Дома бывают разные»

Название области

Познавательное развитие

Интеграция областей

Познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция деятельности

Игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность,

Предварительная работа

Беседа о домах, рассматривание картинок с изображением разных жилищ в разные временные отрезки.

Используемый материал

Презентация по теме, картинки с изображением домов.

Возраст детей

6-7 лет

Тип занятия

Интегрированное

Словарная работа (основные понятия, термины)

Название домов разных народов: юрта, яранга, изба.

Цели: Показать детям многообразие жилищ.

Развивающие

  • способствовать углублению знаний детей об истории жилища;
  • . способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.
  • показать зависимость типов жилья от места проживания человека. пополнить знания детей о конструкциях домов;

Воспитательные

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.

Образовательные

  • уточнить представление о строительной технике.
  • способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.
  • научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом.

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Средства

Результат

педагога

детей

Организационный момент.

Организация детей, концентрация внимания. Определение темы деятельности..

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Совместно – индивидуальная деятельность (вся группа).

Приветствие, добрые пожелания детям, установление зрительного контакта.

Чтение стихотворения :

Когда-то люди жили

Без крыш над головой,

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

Участие в приветствии.

Висят картинки с изображением домов

.

Дети настроены на общение.

Основной.

Просмотр презентации.

Загадки

Поддержание мотивации познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности. Развитие умений дошкольников аргументировать свой ответ, обобщать представления детей о домах.

Повторение и закрепление видов транспорта

Группой

Группой

Педагог включает презентацию.

слайд №1

- Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере?

слайд №2

- Удобно было жить в шалаше?

Поэтому человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные.

Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов.

- Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома?

- Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен. Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме?

слайд №3

- Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми. А чтобы в доме было тепло, печь с трубой ставили.

слайд №4

- Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей?

Почему в деревнях не строят такие большие дома?

Как же люди строят такие высокие дома?

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки

«Загадки»

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровною площадка. (бульдозер)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотню рук он заменяет.

Без лопаты он копает. (экскаватор)

Вот машина,

Так машина –

Высотою с дом кабина.

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое. (самосвал)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу.

Человеку я служу. (подъемный кран)

Вот утюг – так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (каток)

Дети в процессе просмотра презентации знакомятся с понятием «юрта», «яранга», с другими жилищами.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.

.

Отгадывают загадки

Просмотр презентации.

Картинки с изображением транспорта

.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют аргументировать и делать выводы.

Умеют определять зимующих и перелётных птиц.

Имеют представление о питании зимующих птиц.

С интересом выполняют задания

Заключение

Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка построения высказывания.

Совместная деятельность.

-Как много мы сегодня с вами узнали! Что вам особенно запомнилось?

Спасибо вам, вы молодцы!

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение.

Формирование элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...