Конспект НОД по ФЭМП "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_gusya-lebedi.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси - лебеди»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять умение решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

- Ребята, а что случилось в сказке?

- А хотите узнать, сколько было гусей?

Послушаете загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?

- А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько гусей было?

- Послушайте следующую загадку:

7 гусей спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей.

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

- Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей?

- А теперь послушайте внимательно, и узнаете сколько гусей полетело за братцем Аленушки:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

- Как вы узнали?

- Ребята, вы – молодцы, правильно узнали сколько было гусей у Бабы – Яги.

- А вы хотите помочь Аленушке братца вернуть?

- Но вас ждут трудные испытания. Вы готовы? Ну тогда в путь.

- И вот девочка побежала искать братца.

-

Печка – голубушка, скажи куда гуси-лебеди улетели? Куда Ваню моего унести посмели?

А печка отвечает: - Я тебе помогу и дорогу укажу.

Но ты помоги мне – раздели мои пирожки – фигуры на группы.

- Ребята, давайте поможем девочке разделить геометрические фигуры на группы.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как можно разделить эти фигуры, по какому признаку и на сколько групп?

- По цвету – 2 группы.

- По форме – 2 группы.

- По размеру – 2 группы.

Молодцы, ребята, помогли Аленушке выполнить задание печке, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Побежала Аленушка дальше искать своего братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, яблоня стоит на пути.

- Яблонька – душенька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унесли посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Яблонька: - Посмотри на мои яблочки – и назови соседей числа.

- Помогли мы Аленушке выполнить задание яблони, яблоня указала путь, куда гуси полетели.

Побежала Аленушка дальше искать своего братца. Долго бегала по полям по лесам, видит, речка стоит на пути.

- Речка-реченька, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает: - Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала бы выполни мое задание.

- Ребята, давайте поможет девочке выполнить задание речки.

- Ребята, я сейчас вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете говорить какая это фигура.

- Помогли мы Аленушке выполнить задание речки, речка и указала путь, куда гуси полетели.

Бежит Аленушка и оказалась в дремучем лесу. Что же увидела Аленушка там, мы сейчас узнаем:

Физ. минутка:

В темном лесу есть избушка.

Стоит задам – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердится какая,

Дыбом волосы стоят.

Уходи, уходи, больше к нам не приходи.

- Пока Баба-Яга играла с вами, Аленушка схватила брата и побежала домой.

- Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, речка стоит на пути.

- Речка-матушка спрячь нас.

А речка отвечает: - Спрячу, если выполните мое задание.

- Ребята, поможем детям выполнить задание речки?

Задание «Недостающая фигура и цифра».

Аленушка поблагодарила печку, и они побежали дальше. Бегут они, бегут. Гуси вот-вот догонят их. Что делать?

Видят – стоит яблоня.

- Яблоня – спрячь нас от гусей?

Яблоня отвечает: - Спрячу, если выполните мое задание.

- Ребята, вы готовы помочь детям? А задание вот какое, соотнести количество предметов с цифрами.

Гуси полетали-полетали, не нашли их и дальше полетели.

Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, печка стоит на пути.

- Печка-матушка, спрячь нас.

А печка отвечает: - Спрячу, если выполните мое задание.

- Дети, поможем Аленушке с братцем?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько у коня копыт? ( и т.д.)

Гуси-лебеди полетали- полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

А тут и отец с матерью вернулись с города.

- Ребята, какие мы молодцы помогли Аленушке и ее братцу.

- Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вам понравилось больше всех?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры.

- Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду?

- Ребята, вы переживали за Аленушку?

- Гуси – лебеди

Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях

- 7

- 4

- Отняли

- 6, отняли от 7 один

- Да

- 5 красных, 5 синих

- 4 круга, 6 треугольника

- 4 больших, 3 средних, 3 маленьких


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....