Знакомство с цифрой 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семёнова Галина Владимировна

план-конспект открытого занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Знакомство с цифрой 334.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 124

Конспект

непосредственно образовательное деятельности

 по математике

в средней группе № 10

знакомство с числом и цифрой 3

подготовил: воспитатель Семёнова Г.В.

под руководством: заместителя заведующего

 по ВМР Кувекиной В.И.

Калининград, 2019


Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие в страну Математики

        По тропинке мы пойдем

        и в лесок мы попадем. (дети идут за воспитателем)

На полянке у дубка мы увидим 2 грибка,

А подальше у осин мы найдем еще 1.

Кто ответить мне готов сколько мы нашли грибов? (ответы детей)

Как у нас получилось 3 грибочка? (мы прибавили все грибочки, которые нашли)

Число три обозначается цифрой "3" - демонстрация цифры

        А вот это  - посмотри,

        выступает цифра "3"

        Тройка -третий из значков -

        состоит из двух крючков.

В стране Математики много вопросов и загадок. Готовы Вы отвечать и отгадывать?

        - Возле леса на опушке

        трое их живет в избушке.

        Там три стула и три кружки,

        Три кровати, три подушки.

        Угадайте без подсказки

        Кто герои этой сказки?     (3 медведя)

 Ребята, давайте вспомним эту сказку. Кто озорничал и наводил беспорядок в избе у 3 медведей?  (Маша)

        Давайте мы с Вами сейчас поиграем в игру "Угадай, где нахожусь"

(куклу Машу сажаем на стул, под стол, на пол, за кресло, на стол и т.д.) - да, ребята, вот так Маша и навела беспорядок в избушке у медведей.

        А кто был самым большим медведем? Кто был поменьше? и кто был самым маленьким? (ответы детей)

        Давайте расположим самого большого медведя слева, поменьше - посередине, а самого маленького - справа, а теперь накормим медведей завтраком и расставим на столе перед ними по три предмета ( тарелка, ложка, кружка).

А теперь давайте с Вами немного отдохнем и сделаем зарядку

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладошки 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

Ребята, нам надо отгадать еще загадку:

Всё лето они веселились, играли.

А осень пришла - строить домики стали.

Два дома снес волк - все укрылись в одном.

И дружно зажили в том доме втроем. (3 поросенка)

У Вас на столах лежат листы с заданием и карандаши. Перед тем как нам приступить к заданию давайте сделаем с Вами разминку для пальчиков.

- В гости к пальчику большому

приходили прямо к дому.

указательные и средний,

безымянный и последний.

Сам мизинчик -малышок

постучался на порог.

вместе пальчики - друзья.

друг без друга им нельзя.

 

А посмотрите, что изображено на листочках с заданием? (домики, поросята)

Какие домики? Одинаковые? Сколько в них окон?

Нам надо нарисовать тропинку к домику, в котором живут три поросенка.

молодцы, ребята, справились  с заданием.

По тропинке мы пойдем -

на полянку мы придем.

3 медведя и 3 поросенка живут в лесу. Они принесли нам по корзинке, давайте посмотри что в них.

3 медведя принесли шишки, сколько их? давайте подберем подходящую цифру

 3 поросенка принесли каштаны, сколько их? давайте тоже подберем цифру.

 шишек и каштанов поровну? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтобы и шишек и каштанов было поровну?

 

Какую цифру мы сегодня изучали?

Ребята, чтоб Вы лучше запомнили цифру 3 вам поросята и медведи дарят еще и раскраски с этой цифрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...