конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Инна Окотэтто

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по ФЭМП

База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард

Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна

Группа: младшая группа

Тема: «Волшебное путешествие на паровозике»

Цели образовательной деятельности: упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;

Задачи:

  1. Обучающие:  Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами; совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
  2. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей;
  3. Развивающие: развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Оборудование: Бабочки- желтые, красные, синие, зеленые;
бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
билетики с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета;
баночки с водой, кисти, краски трех цветов (красный, синий, зеленый);
тарелка с конфетами.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный

Основной

Заключительный

Дети стоят кругом.
Воспитатель: Ребятки давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
- С добрым утром! Прекрасное сегодня утро, потому, что в нем Вы и Я!
Ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие.
Как вы думаете , на чем можно путешествовать (Ответы детей)
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку на юг,
А колеса без умолку
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Правильно! это паровозик и мы тоже отправимся в волшебное путешествие на паровозике. Но для этого нужно получить билетики, чтобы занять свое место. Посмотрите внимательно на свои билетики. Что на них изображено Ответы детей (геометрические фигуры разного цвета). Вам нужно сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, что и на билетике (Проверка мест и билетиков).
-Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз и вагончик повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук-тук, тук-тук, тук-тук! (Музыка "Песенка паровозика")
Воспитатель:
Ребята давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку.
1. Ароматно пахнут, но не духи
2. Дарят в праздник мамам (Цветы)
Посмотрите, какая красивая цветочная полянка впереди. (Выходят)
На полу лежат два ручейка широкий и узкий.
-Ой, нам путь преградили ручейки. Сколько их? Одинаковые ли они? Какой ручеек легче перешагнуть? (Ответы детей).
Давайте перешагнем узкий ручеек.
- Смотрите, здесь растут цветочки. Сколько их много или мало? Одинакового ли они цвета? Какого цвета цветочки? (Ответы детей).
Воспитатель:
Послушайте загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Смотрите там сидят бабочки. Сколько их? (Ответы детей (Много).
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру: "Найди для каждой бабочки свой цветок".
Дети должны найти для бабочки цветок того же цвета, что и бабочка. (Игра детей)
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и полетаем.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся
Взвился вверх и полетел.
А сейчас мы с вами поедем в королевство цвета.
Посмотрите здесь баночки с водой, сколько их? Что там? Какая вода? (Ответы детей)
Давайте возьмем кисточки и краски и покрасим воду. Что получилось? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами поедем в детский сад.
(В руках у воспитателя тарелка с конфетами).
Воспитатель:
Сколько в тарелке конфет? Какого они цвета? (Ответы детей). Девочки берут конфеты красного цвета, мальчики синего. Сколько осталось? (Ответы детей (одна).
Воспитатель берет последнюю. Сколько осталось? (не одной)
Понравилось путешествие? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...