Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП 2 мл гр
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исакова Ирина Андреевна

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsiya_nod_po_femp_2_ml_gr.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Воспитатель: Исакова Ирина Андреевна, 1 квалификационная категория

Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор; активизировать память, внимание, мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга; аккуратность при работе с карандашами;
  • Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: дидактическая игра «Расставь окна в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, цветные карандаши, раскраски для каждого ребенка с изображением геометрических фигур, предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). 
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг  другу)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, я вам открою секрет. Сегодня к нам в гости пришли не только Ольга Анатольевна и Анна Владимировна, но и геометрические фигуры. Фигуры потерялись! Они просят вас назвать их и помочь им. Поможем?

Воспитатель начинает загадывать загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель:

Правильно это круг. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. 
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом.

А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно квадрат. 
Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. 
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). У меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. И скажем каким он у нас цветом.

Кто, знает, как называется эта фигура?

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:

Это треугольник у него три угла. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. (Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И он у нас какого цвета?

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).

Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель:  Ребята, помните, фигуры помощи просили? Они потерялись и смогут вернуться домой, только в том случае, если мы с вами выполним несколько заданий. Вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму,  - круг, квадрат, треугольник.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка:
«Медвежата»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ноги)

(Идем выполнять задание)

Дидактическая игра «Расставь окна в домики»

(На столе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и окна перепутались в домах. Давайте им поможем. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Осталось последнее задание.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, вам нужно раскрасить геометрическую фигуру цветным карандашом любого цвета, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами встречали гостей. Кто назовет каких гостей мы встречали? (геометрические фигуры, как они называются?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"

Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...