Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация42.5 КБ
Файл prezentatsiya_pomozhem_mashenke.pptx531.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 « Светлячок»

Открытое занятие по математике во II младшей группе "Поможем Машеньке"

                                                                                   

                                                                 

    Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

 Мутьева Валентина Сергеевна

                                                   2015 год

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия овощей и фруктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.

Восп.:   А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес (фонограмма леса)
Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. (Слайд).
А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи. (Слайд)

А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (Слайд).
А, сколько стволов у дерева?(Слайд)
Дети: У дерева один ствол.
А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.(Слайд)

Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.

: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Здесь 3 дорожки.
Какого цвета эта дорожка? (Слайд)
Дети: Желтого.
Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
А какого цвета это дорожка? (Слайд)
Дети: Синего.
Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
  А какого цвета это дорожка? (Слайд)
Дети: Красного.
Скажите, и
з каких фигур состоит, красная дорожка?                                                                                                 Дети: из кругов.                                                                                                                                                    Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают -вдох, встают -выдох)
А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.
Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?
Дети: Да!
А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко, нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.
Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали? (Слайд).
( проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).
Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.
Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята!
Дети: До свидания Маша.
Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, восп. спрашивает: по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по математике во II младшей группе "Поможем Машеньке" Подготовила: воспитатель Мутьева В.С.

Слайд 2

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) . РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать слуховое восприятие. • Развивать мелкую моторику. • Развивать связанную речь. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. • Воспитывать аккуратность.

Слайд 3

Сюрпризный момент

Слайд 4

Путешествие в лес

Слайд 5

Появление сказочного героя

Слайд 6

Беседа с детьми

Слайд 7

Дидактическая игра «Собери бусы»

Слайд 8

Выполнение задания по образцу

Слайд 9

Проверка задания сказочным героем

Слайд 10

Физминутка «Два хлопка»

Слайд 11

Итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...