НОД по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича «Сказочное путешествие»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Чян Лидия Сергеевна
НОД  по ФЭМП с использованием игр 
В. Воскобовича «Сказочное путешествие»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме, понимать пространственные отношения, формировать знания детей о понятие самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий. Закреплять знания в количественном и порядковом счете в пределах пяти.
Задачи: Обучающие:-продолжать формировать знания детей об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.
-закрепить знание геометрических фигур;
-упражнять в количественном счете в пределах 5;
-формировать знания детей о понятие самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_moryaki.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по ФЭМП с использованием игр

В. Воскобовича «Сказочное путешествие»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме, понимать пространственные отношения, формировать знания детей о понятие самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий. Закреплять знания в количественном и порядковом счете в пределах пяти.

Задачи:  Обучающие: - продолжать формировать знания детей об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.

-закрепить знание геометрических фигур;

-упражнять в количественном счете в пределах 5;

-формировать  знания детей о понятие самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий.

Развивающие:

  - способствовать развитию мелкой моторики рук;

-развивать речь;

- развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево),  память, образное мышление, внимание, развитие сенсорного восприятия цвета, формы.

Воспитывающие: - воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказать помощь друзьям.

Ход занятия.

(Звучит спокойная музыка моряков)

-Ребята, а почему мы с вами одеты в морские тельняшки?

-Да, сегодня мы с вами будем моряками. А для этого мы с утра хорошенько подкрепились, набрались сил и энергии ,чтобы отправиться в путешествие.

-Закройте глаза (Звучит звук моря) Слайд моря

-  Мы с вами на берегу моря. Смотрите, к нам приплыла бутылка с морской почтой. Здесь карта от пчелки Жужжи. Она приглашает на чудо остров в сказочный Фиолетовый лес.

-Рассмотрим на увеличенной карте, как мы будем добираться до острова в Фиолетовый лес.

-На карте фишка, которой мы будем двигаться по карте до круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.

.Как по клеткам дойти до круга? Что вы видите под кругом? Торт! А! у пчелки Жужжи сегодня день рождение!

-Двигаемся дальше по карте до прямоугольника. Что там? Пчелка Жужжа расстроена!!

 Пройдем фишкой до квадрата и узнаем в чем же причина? Сильный ветер подул в Фиолетовом лесу и все листья с деревьев разлетелись и в лесу совсем не празднично! Поможем пчелки украсить деревья листьями?

-Доберемся фишкой до треугольника и узнаем на чем мы будем добираться до сказочного острова где находится фиолетовый лес.

 -А добираться моряки будут на кораблях.

 Гусь – капитан и лягушата-матросы приветствуют нас на борту кораблика  «Плюх-плюх».

 Давайте рассмотрим наш кораблик! Вы будете лягушатами-матросами. Слушать команду  капитана!

После длительных путешествий, ветров и шторма флажки на кораблике испачкались. Гусь – капитан отдает команду своим матросам:

 1.снять все флажки

 2.постирать и высушить (надеваем флажки разных цветов, большим отверстием  на шнурок)

3.Подул ветерок, высушил флажки. Положите флажки на стол.

Молодцы матросы! А теперь рассмотрим корабль.

-Посмотрите на мачты корабля, они одинаковые или отличаются?(Размером)

(Называем мачты показывая на них)

-Покажите самую высокую мачту, среднюю, низкую и тд.

-Пока флажки подсыхают Гусь-капитан зовет нас размяться.

Физминутка Слайд Гуся-капитана и лягушек-матросов.

Гусь отважный капитан     (шагают на месте)

Он всегда и тут и там.       (поворот вправо, влево)

 Ну а с ним подружки        (приседают)

Зелёные лягушки.            (прыгают)

 Плавают, ныряют            (имитация плавания, наклон)

Всех нас удивляют.           (руки в стороны)

4.Разложить флажки на столе по цветам.

-Флажков какого цвета больше всего? (давайте посчитаем сколько их)

Лиза посчитай флажки синего цвета.

На какую мачту будем одевать флажки синего цвета?

Гусь отдает команду одеть флажки на самую высокую мачту!

-Посчитайте сколько красных флажков? (Ярик посчитай показывая пальцем на каждый флажок)

-На какую мату будем одевать флажки красного цвета? Гусь отдает команду одеть флажки на  высокую мачту!(есть капитан)

Посмотрите внимательно на флажки синего и красного цвета.

-На сколько синих флажков больше чем красных? На сколько красных флажков меньше чем синих? Молодцы, замечательно.

-Какого цвета флажок один? –На какую мачту оденем белый флажок?

-Гусь-капитан отдает команду одеть флажок на самую низкую мачту.

-Какого цвета три флажка? На какую мачту оденем желтые флажки?

Гусь отдает команду одеть флажки на среднюю  мачту!

-Сколько флажков осталось на столе? Какого цвета? На какую мачту оденете флажки зеленого цвета?  Гусь отдает команду одеть флажки на низкую мачту! Кораблик с командой отправляется в длительное плаванье. Чтобы наши   флажки не разлетелись от сильного ветра , Гусь отдает команду: «Закрепить желтым шнуром нижние флажки на мачтах, начиная с самой высокой мачты. « Закрепить зеленым шнурком верхние флажки, начиная с  низкой мачты»

-Синие флажки развернуть к себе. Желтые флажки от себя.

Скомандовал Гусь : «Поднять паруса!!! Будет дорога в Фиолетовый лес не близка!

Звучит шум моря. Слайд моря

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку….

Тут к берегу все корабли подошли, матросы по трапу на землю сошли.

-Ребята видите, впереди следы как мы видели на карте. Следуем по ним.

Ура! Мы пришли в Фиолетовый лес. Вот и пчелка Жужжа встречает нас. Вокруг много разных листьев. Поможем Пчелки Жужже украсить лес? Украшаем стволы деревьев листьями соответствующего цвета.

Пчелка Жужжа такая счастливая! Вы помогли украсить Фиолетовый лес на ее день рождение. Жужжа приглашает вас за праздничный стол отведать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича "Путешествие в Солнечный город"

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с применением развивающих игр Воскобовича....

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" с элементами игр Воскобовича "Сказочное путешествие"

В данном конспекте описание занятия с применением развивающих игр Воскобовича...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В.В.

Цель: закреплять представления о геометрической форме, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием квадрата Воскобовича В. (младшая группа)

Воскобовичем В.В. была создана технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью специально разработанных им игр. Сегодня это большая линейка игр, грамотно сделанная из качествен...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Тема:  Конспект занятия  по ФЭМП в старшей  группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«Сказочное путешествие » Средняя группа

quot; Сказочное путешествие" - Развитие воображения детей, посредством технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»...