ПРОЕКТ «В мире математики»
проект по математике (старшая группа)

ПРОЕКТ «В мире математики» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_matematiki_.docx245.54 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Детский сад № 6 комбнированного вда»

ПРОЕКТ

«В мире математики»

http://gc85.com/imagelib/56a8a35c35984.jpg

Паспорт проекта

1

Наименование

учреждения

БДОУ г.Омска «Детский сад № 6 комбнированного вида»

2

Название проекта

«В мире математики»

3

Автор проекта

Глебова Оксана Сергеевна

4

Тип проекта

Информационно-познавательный, , фронтальный (с группой детей и их семьями).

5

Продолжительность

проекта

Средней продолжительности (с середины января –  по середину февраля)

6

По характеру

контактов

Открытый, осуществляется внутри БДОУ, в контакте с семьей.

7

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.

8

Образовательные

области

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

9

Цель проекта

Формирование элементарных математических представлений,  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование мультимедийных технологий.

10

Предполагаемый

результат

1. Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

2. У воспитанников повысится мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

3. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике.

11

Название итогового

мероприятия проекта

Презентация проекта на заседании  педагогического совета

Показ НОД для педагогов ДОУ

12

Этапы

реализации  проекта

I этап - подготовительный.

II этап – основной, практический.

III этап - заключительный.

 

                                             

Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

                                                                         мы украдем у наших детей завтра

                                                          Джон Дьюи.

Обоснование

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Инфортиация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиапродуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Предпринимаются попытки научного обоснования возможностей внедрения информационно-коммуникационных технологий на дошкольной ступени образования. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. 

Использование ИКТ – технологий в образовательном процессе БДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.

Тема моей проектной деятельности «Использование информационных технологий в работе по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста». Возможности использования ИКТ по ФЭМП – огромные. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Office Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Актуальность

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютерных технологий в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль  в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные компьютерные технологии - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании дошкольников. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

          В ходе реализации проекта «В мире математики» я решила исследовать процесс использования мультимедийных технологий в математическом развитии старших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.

Проблема: При проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или  пособия оказываются  недостаточно эстетически оформленными.  В отличие от печатных,  мультимедийные пособия надолго привлекают внимание ребенка и вызывают у детей огромный интерес к образовательной деятельности.

Гипотеза: Использование мультимедийных технологий  при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей, логического мышления, и что очень актуально - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений,  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование мультимедийных технологий.

Задачи проекта:

  • повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности;
  • создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения мультимедийных пособий;
  • развитие у детей познавательных способностей, творческого воображения, логического мышления, коммуникативных навыков;
  • стимулирование  умственной активность детей;
  • разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения  воспитательно-образовательного процесса;
  • создать тематическую копилку мультимедийных презентаций по ФЭМП.

Использование в работе инновационных технологий:

  • педагогика сотрудничества, позволяющая  осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами  каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему;
  • игровые технологии,  способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности  каждого ребенка; 
  • здоровьесберегающие технологии,  использование которых  позволяет  вовремя  чередовать спокойную и двигательную деятельность,  снизить  порог утомляемости,  повысить внимание и пр.;
  •  технологии личностно – ориентированного обучения.

Принципы построения проекта:

  1. Принцип доступности и индивидуальности;
  2. Принцип сознательности и активности;
  3. Принцип непрерывности образовательного процесса;
  4. Принцип систематичности и последовательности;
  5. Принцип «не навреди!»;
  6. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
  7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Предполагаемый результат:

1. Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

2. У воспитанников повысится мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

3. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике.

Продукт проекта: создание «Математической видеотеки» - коллекции мультимедийных презентаций, дидактических игр-тренажеров, развивающих мультфильмов для математического развития детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации проекта потребуются  технические ресурсы:

  • Компьютер;
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Интерактивная доска;
  • DVD-плеер;
  • Запоминающие устройства.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный.

Цель: подготовить базу для решения основной цели проекта.

  • Изучить методическая литература по теме.
  • Провести тщательный подбор оборудования и материалов для практической деятельности.
  • Перед началом работы по проекту познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.
  • Подготовить консультации для родителей с целью: научить применять компьютерные игровые методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.
  • Проанализировать мониторинг по выявлению уровня знаний детей по ФЭМП на начало года. В связи, с чем составить перспективный план работы для улучшения качества знаний детей, для повышения интереса к образовательной деятельности.

II этап – основной, практический

Цель: реализация поставленных задач.

  • Проведение непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в занимательной, игровой форме с использованием мультимедийных технологий.
  • Включение мультимедийных игр в режимные моменты.

III этап – заключительный

Цель: обобщить результаты работы

1.        Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.

2.        Создание презентации по итогам реализации проекта

3.        Показ НОД  для педагогов БДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Интеллектуальные игры как средство познания мира математики"

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенден...

Проект "В мире математики".

проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим"....

Проект проведения Недели «В мире математики» во второй младшей группе. Разработала воспитатель Ван Ольга Николаевна.

Проект проведения Недели «В мире математики» во второй младшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа).Разработала воспитатель Ван Ольга Николаевна. В период с 20.11.2017г по 01....

Краткосрочный проект в старшей группы «В мире Математики».

Проект направлен на формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах....

проект "В мире веселой математики"

В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка &mdash...

Педагогический проект "В мире математики и грамоты"

Проект разработан с целью развития фонематической стороны речи и формирования элементарных математических представлений...

Паспорт проекта «В мире математики»

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....