Конспект НОД в средней группе по Формированию элементарных математических представлений по теме: «В гости к Умняшке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Толстухина Валерия Алексеевна

Конспект НОД в средней группе  по Формированию элементарных математических представлений  по теме: «В гости к Умняшке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_umnyashke.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в средней группе

 по Формированию элементарных математических представлений

по теме: «В гости к Умняшке»

Составила и провела

Воспитатель:

Первой квалификационной категории

Толстухина Валерия Алексеева

        

Санкт-Петербург

2018

Задачи: Закреплять умение считать в пределах пяти, познакомить с порядковым значением числа. Закрепить умение соотносит цифру с количеством предметов.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материал для занятия: Конверт с письмом  от Умняшки, игрушка собачка, план-карта, карточки чисел и цифр, блоки Дьенеша и схемы работы с ними, слайдовая презентация «Занимательные задачи», звук шум мря, смайлики карточки с картинками и цифры на магнитную доску.

Ход Занятия

-Ребята сегодня почтальон принес письмо в детский сад. Хотите узнать, что там?

Дета-да.

Давайте его прочитаем и узнаем, кто его пишет нам.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут пёс Умняшка. Я живу в волшебной стране и приглашаю вас к себе в гости! Я слышал,что вы умные,послушные и сообразительные ребята, я очень хочу с вами познакомиться!»

-Хотите познакомиться с Умняшкой?

-А, как мы отправимся в волшебную страну? (предположение детей)

-Что бы, не заблудиться в пути, Умняша прислал план - карту. Посмотрите, какой длинный путь.Скажите пожалуйста,сколько заданий нужно выполнить, что бы в гости попасть к Умняши?(ответы детей-5)Какие номера у первого и последнего задания?

Д:1 и 5

Что бы найти первое задание нужно переплыть море. На чём это можно сделать?

Ответы детей

-Я предлагаю отправиться на корабле. Что бы узнать своё место нужно купить билет.

Всем хватило?!

Занимаем места согласно купленному билету.

Дети выбирают цифру соответствующую числу на карточке.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

Скажем волшебные слова

Море волнуется 1

Море волнуется 2,3,4,5.

Наше путешествие пора начинать.

Корабль отправляется (Звучит аудиозапись «шум моря»)

    Первое задание в конверте под №1 «Что, какой формы?»

Посмотрите и скажите, что находиться справа от вас. (Окно) Какой формы окно?! ( Квадратной)Назовите предметы в группе квадратной формы?

(ответы детей)

Посмотрите и назовите, что находиться с левой стороны от вас? (дверь)

Ребята, что в группе прямоугольной формы? (Ответы детей)

2 задание «отгадай загадки и помоги гномикам»

-Мы с вами приплыли на фабрику превращений, где работают маленькие гномики. Они делают леденцы и просят нас о помощи, у них сломалась машина по превращениям.

Теперь нужно найти задание, что бы помочь гномикам.

«Отгадай загадки и помоги гномикам»

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

_Молодцы! Отгадали загадки правильно!

А теперь гномики просят нас помочь, поменять размер и цвет леденцам.

Дети выполняют задание по образцу.

3 Задание «Реши задачки по видеоэкрану»

Воспитатель обращает внимание детей на карту.

-Где будем искать конверт с заданием№3

-на нашем пути следующие задание, решение задач по видеоэкрану.

Презентация

***

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

***

Сколько стало петухов? Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

***

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

***

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

***

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

***

У кошки три котенка

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

 Он первым встал на ножки

 И вылез из лукошка.

Сколько же котят

В корзиночке сидят?

***

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

***

А сколько груш осталось?

Следующее задание находиться у феи считалочки.

Посмотрите на карту и угадайте, в какую сторону нам с вами нужно отправиться?

Дети: В спальню.

4.Затем дети выполняют соответствующие тексту.

-Сколько яблочек у нас,

столько мы подпрыгнем раз.(1)

-Сколько листиков у нас,

столько мы присядем раз.(2)

-Сколько красных мухаморов,

столько сделаем наклонов.(3)

Сколько бабочек у нас ,

Столько хлопнем с вами раз.(4)

Сколько клоунов весёлых,

Столько топнем  вами раз.(5)

5.Задание «Назови правильно»

Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днём, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечерм, а обедаем…(днём)

-Молодцы ребята!

-Ну, вот наконец ,мы пришли.

-Здравствуй, Умняшка!

-Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было в пути? Какое задание для вас было трудным?

Какое задание было самым лёгким? А что вам больше всего понравилось?

После подведения итогов Умяншка дарит весёлую песенку и вместе с детьми танцуют.

-Ребята вам пора возвращаться обратно в детский сад. Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости

До свидания! Приходите ещё!

-Ребята что бы нам  с вами вернуться в группу скажем волшебные слова:1,2,3,4,5 возвратимся мы опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...