НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике

Кривошеина Марина Васильевна
  • Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10.
  •  Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, умение пользоваться картой, сравнивать множества предметов, уравнивать их; умение называть соседей числа от 1 до 10;  умение делиться на группы по определённым признакам;  умение правильно определять пространственные представления и использовать это в своей деятельности;  различать геометрические фигуры и называть их (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  • Развивать мыслительные операции в решении задач;  внимание, фантазию, пространственные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx646.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

                                     Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

     по познавательному развитию в старшей группе

                        «Путешествие в сказку»

                                 Провела воспитатель: Кривошеина М.В.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности                         в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10.
  •  Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, умение пользоваться картой, сравнивать множества предметов, уравнивать их; умение называть соседей числа от 1 до 10;  умение делиться на группы по определённым признакам;  умение правильно определять пространственные представления и использовать это в своей деятельности;  различать геометрические фигуры и называть их (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  • Развивать мыслительные операции в решении задач;  внимание, фантазию, пространственные представления.

Здоровье: 

  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Безопасность:

  • Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки;

Социализация:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»).
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Художественная литература:

  • Закрепить с детьми  умение узнавать персонажей из сказки «Гуси-лебеди».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди»,  показ иллюстраций, беседа по сказке. Дидактические игры: «Любимые сказки», «Четвёртый лишний», «Что за форма?», «Весёлый счёт», «Найди соседей числа», «Расшифруй цифру».

 Музыкальное сопровождение - фонограмма со звуками: кваканье лягушек, шум леса и речки,  запись голоса  яблоньки,  печки, Бабы-Яги.

Материал:

 Демонстрационный:

Клубок ниток, конверт с картой, письмо,   макеты  яблоньки, печки, ткань для речки, доски разной величины; коврик для болота, мешочки с песком по кол-ву детей,  домик Бабы –Яги, кукла Ваня, яблочки с цифрами,  карточки с зашифрованными цифрами.

Раздаточный: задачи на карточках, карточки с цифрами, карточки с нарисованными хлебными изделиями,

                                            Ход НОД:

Дети заходят, здороваются с гостями. Катится клубочек.

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что  он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В:  Смотрите, рядом  письмо!  Давайте прочитаем письмо: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси – лебеди к  Бабе-Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы».

- Дети, герой какой сказки  попал в беду, просит нас помочь ему?  Д.: Ваня. В.:Мы поможем Ванюше? Д.: Да!

В. Давайте расскажем клубочку о нас,  о тех, кто же собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Игровое упр. «Связующая нить»

 В.(начинает): Арина - очень доброжелательная девочка

Д. Дима очень смелый, Саша – сильный, Вика – трудолюбивая….

В.Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед  к  Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ведь, ребята?(В. бросает клубочек вперед)

В.:Пришла пора отправиться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

Дети: среда.  

А какой день недели будет завтра?

Дети: четверг.

 Если сегодня  среда, то какой день недели был вчера?

Дети: вторник.

А какие ещё дни недели мы не назвали?

Дети:  понедельник, пятница , суббота, воскресенье.

В.: Какое сегодня число и месяц?

Дети: 30 апреля.

В.: Правильно. А теперь скажите: какие части суток вы знаете?

 Игра «Закончи предложение».  Начинаю предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображением частей суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем …(днём).

Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью).

Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером).

Солнце светит днём, а луна …(ночью).

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите,  конверт, давайте посмотрим что там. Открывайте. Дети открывают конверт видят карту, на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня.

В.Так ведь нам туда и нужно! Только видите, многие места на карте невидны, размыты – придется нам ориентироваться на месте.

 Игра «Встань по порядку» (раздаю карточки с цифрами и предлагаю детям встать в том порядке, который написан на карточках).

В. Каким  ты стал по счету…

Д. Первым…десятым.

В.: На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к указанному знаку.

 Таня, куда ты поворачиваешь? (направо).Смотрите, у нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки куда полетели гуси-лебеди.

 Д.:  Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Запись голоса печки

Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много мучных изделий, а разложить правильно не могу.  Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество  соответствует цифре  (дети выполняют задание).

В. Ребята, смотрите, печка передала нам знак. Миша, что здесь написано (ребенок читает)– прямо.

В. Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (Д.: речка). Слышится фонограмма – журчанье речки.

По карте мы должны дальше выйти к речке

В.: Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д.: Нет. Река широкая.

В.: Правильно, очень широкая река.

В.:Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В.:  Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик.

А какие по длине доски?

Д.: Одна длинная, другая короткая.

В.: Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?

Д.: Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.

 В.: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.Посмотрите, какие интересные камушки здесь лежат, каждый возьмите по камушку и определите, что за цифра здесь спряталась? Игра «Расшифруй цифру».

Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба- Яга завела нас на трудную дорогу.

Слышится фонограмма – кваканья лягушек.

В.: Ребята, а куда это мы попали? Алина, посмотри, что изображено на карте?

Д.:  Болото.

В.: Да, вот и на карте нарисовано болото. Надо выбираться. Но у нас больше нет досок. А есть мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Д.: Если мы их достанем, мы сможем закидать болото и пройти через него, как по кочкам.

В.: А если мы все мешочки бросим в одно место. Мы сможем пройти?

Д.: Нет. В.: Правильно. Нам надо разделиться на 2 группы (мальчики и девочки). Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото, соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось у каждой команды? Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. Теперь  пройдем по болоту, наступая только на мешочки (проходят мальчики первые, - будущие солдаты). Молодцы.

В. Саша, посмотри на карту и скажи, что нас ждет впереди? (яблонька).

В. Смотрите, на пути у нас  и правда стоит яблонька

Д.:Яблонька, яблоня скажи, куда гуси лебеди полетели?

Голос яблоньки:Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять

Дети снимают яблочки на них цифры.

Игра «Назови соседей числа».

 Я.:  А сейчас  отдохните рядом со мною на полянкеда  решите   мои задачки -  тогда скажу, даже  знак вам подарю, куда идти дальше. Дети делятся на пары по определенному признаку, каждая пара выполняет своё задание.

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

Дети выполняют задание в парах по карточкам.

В. Ребята, послушайте,  какие загадки передала нам яблонька.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (пять).  

3. Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (семь).

Молодцы!

     Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

Яблонька, оставила нам подсказку:  Ищите знак в группе

Налево пойдете – домой попадете

Прямо пойдете – к гостям попадете

Направо пойдете – к Бабе Яге попадете. Куда пойдем?

В. А вот и избушка на курьих ножках.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Голос Бабы-Яги: Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

В. Ребята скажите, откуда мы пришли?

Дети: Это мы, дети старшей группы «Гномики». Наш детский сад находится в городе Ачинске, на улице Кирова.

Отпусти нашего Ваню.

Баба Яга (недовольно): Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он  сказки веселые рассказывает, говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните моё задание. Игра: «Да – Нет».

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Б.Я.Иди, Ваня к своим друзьям,   (отдает куклу),  а я  пойду в другой детский сад, может,  найду там не послушных детей и заберу к себе. Берегитесь, неслухи! А за то, что вы такие дружные, вот вам конверт, но раскроете его когда вернётесь домой.

В. Нам пора возвращаться в обратный путь. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя.(звучит волшебнаямузыка). Вот мы и дома. Подойдите к гостям и расскажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. Давайте вместе с нашими гостями откроем конверт, посмотрим, что там (в конверте раскраски по сказке «Гуси – лебеди»).

 

 

                           

                         C:\Users\Администратор\Desktop\IMG_4139.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\IMG_4149.JPG

                  C:\Users\Администратор\Desktop\IMG_4198.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...