Конспект по математике
план-конспект занятия по математике

Регер Кристина Валерьевна

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательная деятельность к подготовительной школе группе.

Тема: «Царица Математика».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП.

Задачи:

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;
  • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур;
  • Развивать внимание, воображение.

Медиообъекты: Загадки, стихотворения, презентация «Царица Математика».

Оборудование: Касса цифр, счётные палочки, листы бумаги в клетку, простые карандаши, ноутбук.

Ход НОД.

Дети сидят за столами.

        В группу входит воспитатель с другой группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо!»

В-ль: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим». Рассматривает письмо и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика». Вот,  послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Письмо Царицы Математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома из геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулиган испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками. Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика.

В-ль: «Ну что ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?»

Дети: да, поможем.

В-ль: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?»

Дети: нет.

В-ль: Тогда в путь!

Разминка. Прохождение пароля.

В-ль: Я буду читать вопросы, а вы должны дать ответ, тогда мы пройдём пароль и окажемся в математической стране.

  1. Какое сейчас время года? (зима)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Какой сегодня день недели? (среда)
  4. А вчера был? (вторник)
  5. Завтра будет? (четверг)
  6. Сколько в недели выходных дней? (2)
  7. Как они называются? (суббота, воскресенье)
  8. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  9. Сколько солнышек на небе? (1)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

В-ль: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание».

1-ое задание «Разложи цифры» (слайд 1).

В-ль: Ребята, злой волшебник перемешал все цифры в коробочке. Давайте выложим их правильно, по порядку?»

В-ль: «Будем начинать выкладывать с какой цифры? (1). Приступаем!»

(дети выполняют задания)

2 – ое задание «Распорядок дня» (слайд 3)

В-ль: «Утром девочка встаёт и сначала …. Потом….» «Как называется эта часть суток?»

Дети: утро.

В-ль: «Что делает девочка на этих картинках?» (слайд 4)

Дети: рисует и играет.

В-ль: «Как называется эта часть суток?»

Дети: день.

В-ль: «Что делает девочка на этих картинках?» (слайд 5)

Дети: девочка учит уроки и смотрит телевизор.

В-ль: «Как называется эта часть суток?»

Дети: вечер.

В-ль: «После передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка идёт….?» (слайд 6)

Дети: спать.

В-ль: «Эта часть суток называется?»

Дети: ночь.

Итог: Какие у нас части суток? Сколько их?

В-ль: Молодцы, справились и с эти заданием!

3-е задание «Реши задачи».

В-ль: «Посмотрите на первую картинку. Что здесь нарисовано?» (слайд 7)

Дети: кактусы.

В-ль: «Сколько их?»

Дети: 5.

В-ль: «Что нарисовано на второй картинке?»

Дети: кактусы.

В-ль: «Сколько их?»

Дети: 2.

В-ль: «А что на третьей картинке?»

Дети: знак вопроса.

В-ль: «Давайте по картинкам составим задачу?»

Задача: «Было 5 кактусов. Потом девочка принесла ещё 2 кактуса, их стало больше. Сколько всего стало кактусов?» (разбираем структуру задачи)

Задача состоит из условия и вопроса. Дети проговаривают условие и вопрос задачи.

Итог: к 5 прибавили 2 и получили 7 (слайд 8).

В-ль: «Давайте решим ещё одну задачу. Сколько воздушных шаров на картинке?» (слайд 9)

Дети: 7.

В-ль: «Сколько шаров на второй картинке?»

Дети: 2.

В-ль: «Давайте составим задачу».

Задача: «Было 7 воздушных шаров, два шарика улетели, их стало меньше. Сколько воздушных шаров осталось?»

Итог: из семи вычесть 2 получится 5 (слайд 10)

Дети решают обе задачи с помощью счётных палочек!!!!!

Физкультминутка «Мартышки»

Мы весёлые мартышки, (улыбаются).

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (хлопают).

Мы ногами топаем, (топают).

Надуваем щёчки, (надувают щёки).

Скачем на носочке, (подскоки на месте).

И друг другу даже

Языки покажем, (показывают языки).

Дружно прыгнем к потолку, (подпрыгивают вверх).

Пальчик поднесём к виску, (подносят пальчик к виску).

Шире рот откроем, (открывают рот).

Гримасы все состроим (строят гримасы).

4 – ое задание «Ориентировка на бумаге»

Вспомним геометрические фигуры (слайд 11, 12, 13, 14)

В-ль: на листочках бумаги нарисуйте в правом верхнем углу круг; в левом нижнем углу квадрат; в правом нижнем углу прямоугольник; в левом верхнем углу треугольник.

Итог: дети сравнивают по слайду 15.

5 – ое задание. Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похоже?»

В-ль: «Что в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат, круг, прямоугольник, треугольник?»

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

В-ль: «Выложите числовой ряд в обратном порядке»  (слайд 16).

В-ль: «Под цифрами написано слово – это пароль. Какое это слово? (дети хором его читают). Давайте закроем глаза и скажем хором МАТЕМАТИКА».

В-ль: «Ну вот мы и дома. Посмотрите Царица Математика, нам прислала письмо и посылку. Прежде чем прочитать письмо и открыть посылку, подведём итог занятия».

Итог: Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания мы выполняли?

Письмо Царицы Математики: дорогие друзья, огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам юные математики, в благодарность вручаются медали, надеюсь они вам понравятся.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царица Математика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...