План по формированию математических представлений во 2 мл группе
материал по математике (младшая группа)

Эппингер Юлия Александровна

Цель:Закрепить умение называть и различать формы предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx7.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Цели

Дата

1.

«Шар и куб»

Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо.

03.09.

2.

«Кошечки»

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».

10.09.

3.

«Путешествие в зоопарк»

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

17.09.

4.

«Цветочки»

Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

24.09.

5.

«Гусеница»

Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «скольк?», учить определять совокупности словами «много», «один», «ни одного».

01.10.

6.

«Колобок»

Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький.

08.10.

7.

«Андрюша и цыпленок»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

15.10.

8.

«Путешествие в лес за грибами»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

22.10.

9.

«Царевна Несмеяна»

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фмгуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог.

29.10.

10.

«Заплатки для ковриков»

Закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат.

05.11.

11.

«Путешествие в лес»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

12.11.

12.

«Круг и квадрат»

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей  обстановке.

19.11.

13.

«Кот и мыши»

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

26.11.

14.

«Новогодняя елочка»

Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

03.12.

15.

«Зайчата»

Уить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже».

10.12.

16.

«Белочка и зайчик»

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине; закреплять умение различать и называть кру и квадрат.

17.12.

17.

«Треугольник»

Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине».

14.01.

18.

«Домик для лягушки»

Продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом.

21.01.

19.

«Фотография лошадки»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

28.01.

20.

«Петушок»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже».

04.02.

21.

«Елочки»

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

11.02.

22.

«Самолетик для папы»

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько – сколько».

18.02.

23.

«Две куклы»

Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько».

25.02.

24.

«Открытки для мам»

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами.

04.03.

25.

«Соревнование»

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

11.03.

26.

«Кораблики»

Фрмировать умение различать количество звуков на слух (много и один); закреплять способы сравнения предметов.

18.03.

27.

«Цыпленок»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).

25.03.

28.

«Русская народная сказка «Теремок»»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».

28.03

29.

«Игрушечный магазин»

Учить различать определенное количество  движений и называть их словами «один», «много».

08.04.

30.

«Утро и вечер»

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление.

15.04.

31.

«История про «бабушку и дедушку»»

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения.

22.04.

32.

«Котята»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

29.04.

33.

«Знакомство»

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий.

06.05.

34.

«Незнайка»

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий.

13.05.

35.

«День рождения доброй волшебницы»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

20.05.

36.

«День рождения доброй волшебницы»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

27.05.

План по формированию математических представлений во 2-й мл. группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.

Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Сценарный план по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему "Решение задач"+видео

В данном материале представлен примерный план занятия по теме: "Решение задач" в подготовительной группе, а так же представлено видео занятия....