План-конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Встреча в волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Встреча в волшебной стране" с презентацией. Упражнять детей в счете до 5-ти; закреплять умение уравнивать неравные группы предметов; продолжать формировать представления о геометрических фигурах; продолжать развивать умения определять пространственные направления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.05 КБ | |
| 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 г. Челябинска»
454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24
тел/факс 729-67-60 (66), email: madouds30@mail.ru, dc30.ru
План -конспект образовательной деятельности
по формированию математических представлений в средней группе «Встреча в волшебной стране»
Новинькова Т. Р., воспитатель
Задачи:
Упражнять в счёте до 5, на основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размеру, цвету.
Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один предмет.
Продолжать формировать представления о геометрических фигурах выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора (наличие и отсутствие углов).
Продолжать развивать умения определять пространственные направления от себя, - вперёд - назад, налево - направо, вверх - вниз.
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление - умение классифицировать предметы по заданному признаку, умению анализировать, обобщать и сравнивать.
Воспитывать умения работать в парах.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, схемы для плоскостного конструирования животных из блоков Дьенеша (Приложение 3).
Раздаточный материал (на каждую пару детей): два домика (Приложение 1), простые карандаши, набор форм одинаковых по толщине из набора Дьенеша (Приложение 2).
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они будут работать в парах. Дети объединяются в пары по желанию.
Этапы занятия | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Примечание |
Организационный момент | Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну (слайд 3), в которой живут уже знакомые фигуры, а волшебная страна эта потому что в ней происходят различные чудеса и превращения (слайд 4). Предложить детям назвать фигуры из которых получился медвежонок, изображённый на экране. | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Определяют фигуры из которых составлен медвежонок, изображённый на экране. | На слайде изображены - геометрические фигуры, которые преображаются в медвежонка. |
Основная часть | Медвежонок рассказывает детям, что в волшебной стране живёт много фигур, все они разного цвета и размера. Но, однажды, налетел сильный ураган и перепутал фигуры в двух домиках. Предлагает навести порядок, расположив каждую фигуру в свой домик (слайд 5). Воспитатель интересуется почему фигуры разного цвета и размера они поместили в определённые дома (слайд 6). Чем они похожи? Чем отличаются? Воспитатель объясняет, что в каждом доме живёт равное количество жителей и предлагает это проверить, посчитав фигуры в каждом доме и нарисовав на крыше столько точек, сколько фигур в доме. Всех ли фигур поровну? Каких фигур меньше? Что надо сделать, чтобы кругов стало столько же сколько и треугольников? Воспитатель предполагает, что один круг «заблудился». Предлагает помочь медвежонку найти потерянный круг. Физкультминутка. Воспитатель вместе с детьми берет в руки воображаемые бинокли (слайд 8) и «отправляется» в путь (ходьба на месте). По пути «перешагивают» через бревно, приседают «проходя» под ветками деревьев, Остановились - посмотрели назад, продолжили путь - посмотрели вниз, вверх налево, направо, вперёд. Воспитатель раздаёт «потерянную» фигуру и просит сделать так чтобы кругов и треугольников стало поровну. - Что мы сделали? (слайд 10) - В каждой табличке на крыше дома стоит столько точек сколько фигурок живёт в нем? Что нужно исправить? Воспитатель благодарит детей от имени медвежонка за то что помогли навести порядок и предлагает поиграть с ним в игры волшебной математической страны. Игра «Выложи ряд и найди лишнюю фигуру». Воспитатель объясняет, что необходимо построить фигуры в ряд, но чтобы узнать какие именно фигуры надо взять необходимо их «расшифровать» (слайд 12 -17 ). Одна из фигур лишняя. Какая? Почему? Игра «Чего не хватает?» Медвежонок объясняет, что в домике (слайд 18) живут разные фигуры, разных цветов и форм. Размер фигур просит определить с помощью зашифрованной карточки (условного обозначения). Рассматривают фигуры на нижнем этаже: - Чем отличаются фигуры на на нижнем этаже? (цветом и формой). Какие фигуры живут на нижнем этаже? - На каждом этаже должны жить такие же фигуры. Помогите заполнить пустую «комнату». Покажите, какая фигура должна в ней жить. Игра «Заштопай шарф» Воспитатель объясняет, что у медвежонка порвался шарф, необходимо подобрать заплатку (слайд 20). - Почему вы выбрали эту фигуру. Игра «Найди отличие» Медвежонок знакомит детей со своими братьями и просит найти отличия (слайд 22). | Дети по условному обозначению на экране (слайд 5) определяют по какому признаку необходимо «расселить» фигуры в дома (форма). Работая в парах с раздаточным материалом, распределяют фигуры одного вида в свои «дома». Дети отвечают на вопросы. Считают фигуры, выясняют количественные отношения между ними, заполняют числовые карточки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети берут в руки воображаемые бинокли и отправляются на поиски потерянной фигуры, выполняя команды воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя ( к 4 кругам добавили еще 1 круг, стало 5 кругов. Кругов и треугольников стало поровну 5 и 5). Дополняют числовую карточку (слайд 11) Дети вместе с педагогом, вспоминают условные обозначения - форма, цвет, размер (сдайд12) Выкладывают ряд фигур (слайды 13- 17) из блоков Дбенеша; убирают лишнюю фигуру.. Отвечают на вопросы педагога. Дети определяют размер фигур с помощью условного обозначения (все фигуры большие) Определяют фигуры нижнего этажа (цвет, форма, размер). Показывают недостающую фигуру. Проверяют правильность ответа на экране (слайд 19) Показывают пропущенную фигуру, объясняют свой выбор. Находят отличия. | Воспитатель напоминает детям правила работы в парах, при необходимости напоминает способы совместного выполнения задания. (например, договориться какие фигуры каждый из них будет «расселять» в домик).
В во время всего занятия воспитатель задаёт вопросы и задания от имения медвежонка (медвежонок интересуется......, медвежонок спрашивает...., медвежонок предлагает поиграть.....) В одном домике получилось 4 круга, в другом - 5 треугольников.
В момент когда дети смотрят вперёд на экране появляется «потерянная» фигура (слайд 9). |
Заключительная часть | От имени медвежонка дарит на память схемы, с помощью которых в математической стране могут появится новые жители. Воспитатель интересуется у детей понравилось ли им работать в парах, отмечает, что вместе они отлично и быстро справились с заданиями и играми. | Размещают схемы после занятия в группе. | Если позволяет время на занятии дети определяют какие фигуры необходимо взять чтобы получились новые друзья медвежонка. Схемы используются в свободной деятельности. |
Приложение 1
Приложение 2
Набор раздаточного материала (блоки Денеша)
Приложение 3
Приложение 3
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : 1. Упражнять в счёте до 5, на основе счёта устанавливать равенство ( неравенство ) групп предметов в ситуациях , когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга , отличаются по размеру , цвету . 2. Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов , добавляя к меньшей группе один предмет . 3. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора ( наличие и отсутствие углов ). 4. Продолжать развивать умения определять пространственные направления от себя , - вперёд - назад , налево - направо , вверх - вниз . 5. Развивать зрительное восприятие , логическое мышление - умение классифицировать предметы по заданному признаку , умению анализировать , обобщать и сравнивать . 6. Воспитывать умения работать в парах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»
Задачи:1) Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2) Поддержать у детей интерес к познанию о с...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...

конспект и презентация к организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме: «Фея математической страны»
обобщить знания полученные в первом полугодии....

конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
итоговое заняти е по ФЭМП в средней группе...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Волшебная страна Математика»
Конспект ФЭМП в средней группе, итоговое ООД по теме "Волшебная страна Математика"...





