В стране сказок
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Конспект занятий по математике для развития зрительного восприятия в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Ворошилова Татьяна Михайловна

Должность, категория

Воспитатель

Мероприятие,  область применения.

ФЭМП

Возрастная  группа,

количество человек

Старшая группа. Вся численность.

Продолжительность   мероприятия

25 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

«В стране сказок»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

-Продолжать учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине соблюдая правило;

-Учить определять величину предмета на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов способом наложения, приложения и давая им характеристику;

-Закреплять порядковый счет в пределах 10, связывая числительные с существительными;

Цели  занятия/ мероприятия

Формирование  зрительного восприятия у детей.

Задачи  занятия/ мероприятия

Зрительное восприятие:

  • закрепить умение узнавать силуэты игрушек и соотносить их с игрушками;
  • закрепить умение совмещать два плоскостных изображения.

Сенсорное восприятие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать умение классифицировать фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина.
  • закрепление зрительно-тактильного анализ;

Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Введение в повседневной жизни норм речевого этикета: здороваться, благодарить и прощаться.

Умение различать геометрические фигуры по величине, ширине, высоте, толщина и длине.

Воспитания привычек к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» И.А.Помараева, В.А Позина, Мозайка-Синтез, М. 2011 г.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины; орехи (разного размера в количестве 7 штук); бусы разной длины и разного цвета (разноцветная цветная соломка для сока разрезанная на части разной длины – длина бусинок увеличивается на 0,5 см; проволока для нанизывания бусин; цилиндры разной толщины – 10 шт.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

плоскостные изображения лисы и журавля (русская народная сказка «Лиса и журавль»), изображения домов разного цвета и высоты;

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Приветствие

Вхождение в тему

Проработка содержания темы

Физкультминутка

Проработка содержания темы

Физкультминутка

Рефлексия

2 минуты

2 минуты

10 минут

1 минута

7

минут

2 минуты

1 минута

Цель:  Создание позитивного эмоционального настроя.

Технология проведения: дети заходят в группу и встают вокруг педагога.

Цель: Создание комфортного настроения у детей.

Технология проведения: АМО «Превращение в капельки».

Материал: По количеству детей цветные капельки вырезанные из картона и наклеенные на резинку.

Цель: Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и длине соблюдая правило;

Материал:  плоскостные изображения лисы и журавля,  полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины; орехи (разного размера в количестве 7 штук).

Цель: Внесения эмоционального заряда

Цель: учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, толщине и длине соблюдая правило; закреплять порядковый счет в пределах 10, связывая числительные с существительными;

Материал: Цилиндры разной толщины – 10 шт. Бусы, проволока для нанизывания бусин.

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.

Технология проведения:  АМО разминка "Катание на облаках".

Цель:  Получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка построения высказывания.

Технология проведения: АМО подведение итогов «Лучшая капелька».

Материалы: Шаблоны капелек, с карточками-символами, обозначающими этапы занятия, картонные звезды.

Примечаниеметод позволяет выяснить, какие этапы занятия детей заинтересовали больше всего, а какие оказались не интересны или сложны.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

В: Я вас очень рада видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька.

Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?

Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.

В: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие мир сказок! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?

Д: Да.

В: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (воспитатель подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!

В: Вы за руки возьмитесь

Теперь присядьте, поднимитесь.

Подтянитесь, покрутитесь.

Друг другу мило улыбнитесь

И в капельки превратитесь!

А сейчас выберите каждый по одной цветной волшебной капельке и оденьте на руку. Маша, ты стала красной капелькой! А ты Юля – желтая капелька, и так далее.

В: Ребята мы с вами попали в удивительную страну сказок! Давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль».

Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.

Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы?

Д: Да.

В: Тогда слушайте.

1)Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела по дороге много разных домов, к которым вели разные по ширине дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, как ее выбрать.

-Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой, соблюдая правило: «брать нужно всегда из оставшихся полосок самую широкую.

(вызываю 1-го ребенка к доске, остальные выполняют за столами, сравниваем результаты).

-Назовите ширину дорожек, начиная сверху вниз?

-По какой же дорожке пойдет лиса? Какого она цвета?

2) Лиса пошла по узкой дорожке и дошла до домиков. Он были все разного цвета и разной высоты. Но в каком домике живет журавль, лиса не знает. А он живет в домике, который по высоте соответствует росту журавля.

-Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (выбирать всегда самый низкий из оставшихся).

- Назовите высоту домиков и цвет.

А теперь  мы приложим журавля к каждому домику. В каком по счету и цвету живет журавль? (в 5 синем домике).

Лисичка нашла дом журавля.

3)Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. (предложить детям разложить орехи слева направо от самого маленького до самого большого). Сосчитайте орехи и назовите величину. Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила журавля к себе в гости.

-А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь, 7-8 - улыбнитесь, 9-10 - не зевайте, свое место занимайте.

 Продолжаем сказку.

 4)Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса решила построить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину (сравнивают толщину, выбирая всегда самое толстое из оставшихся).

5) Журавль нес лисе бусы в подарок, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 10 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет). Давайте поможем собрать бусы из бусинок на ниточку слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. Мы помогли журавлю собрать бусы, и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем живут дружно, и по сей день.

В: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и всё! Она улетела… На счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!

И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три»откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!

 

Ребята, вспомним наше путешествие.. Возьмите несколько звезд и поставьте напротив тех капелек, которые обозначают то, что вам больше всего понравилось на занятии.

Введение в повседневной жизни норм речевого этикета: здороваться.

Формирование навыков вхождения  практическую деятельность

Умение различать геометрические фигуры по величине, ширине, высоте и длине.

Воспитания привычек к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Умение различать геометрические фигуры по величине, толщине и длине. Усвоение числового ряда.

Формирования личностного самосовершенствования , профилактика утомления.

Закрепление пройденного материала.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...