Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плотникова Людмила Петровна

Учим детей вести диалог с воспитателем: слушать, понимать и отвечать правильно на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем зайке

младший возраст

Воспитатель: Л.П. Плотникова

Задачи:  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);  закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; совершенствовать  умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики; большая и маленькая коробка

Раздаточные: большой и маленькие кубики по числу детей; тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка; кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые; раскраски «Яблоня», силуэты морковок(из картона)

Введения сказочного героя Зайчика- Побегайчика.

- Воспитатель: Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте в приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

- Воспитатель: Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да (дети ведут Зайчика в группу).

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчиками, растравлённых по кругу, ставить по 1 большие и 1 маленькие кубики.

- Воспитатель: -ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчике. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

 На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчике: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

 Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.  Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).  На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Вика, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим это Зайчике? (Да)

Воспитатель поднимает круг зеленого цвета и отдает Зайчике.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Разбежались зайки»

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайкой.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

-Молодцы ребятки, спасибо говорит вам Зайка, за то что вы с ним поиграли.

-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)

-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

-Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому по морковке.

-Дети, сколько я даю вам морковки (один)

-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

-Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

-Сколько картин я вам даю (одну).

-Сколько на яблоне яблок(много).

-Какой формы яблоки(круглые)

-Сколько там груш(ни одной).Молодцы. На яблонях груши не растут.

-Зайчику уже пора домой.

-Вам понравилось помогать Зайке?

Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»,  «Репка».  Развивать у детей умение с помощью во...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Светлана Нарыжная Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Кон...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Любимые сказки"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».Задачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передава...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»...