ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
методическая разработка по математике (средняя группа)

Тарасюк Любовь Александровна

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДИНОЗАВРОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry_m.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

         Открытое занятие по математике в средней группе детского сада

                         

                          «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДИНОЗАВРОВ»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закреплять счетные умения до 5 и обратно;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить умение различать понятия: длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, быстро-медленно, тяжелый-легкий и т.д.

- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;

- развивать сообразительность и конструктивное мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Предварительная работа: Изучение жизни динозавров на земле: знакомство с разнообразием видов, условиями жизни, питания, строения, причинами исчезновения. Знакомство с профессией археолог и палеонтолог. Формирование понятий прошлое, настоящее, будущее. Беседы, чтение стихотворений, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Игры с фигурками динозавров и дидактические игры. Подвижные игры по теме.

Материалы и оборудование: Изображения динозавров (5 под номерами, мама и папа), мягкая игрушка динозаврик, силуэты динозавров с цифрами и прищепки, 5 деревьев с разными кронами (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), игра «Танграм» (геометрические фигуры из цветного картона для создания образа динозавра), кепки динозавров (на кепке глаза, на козырьке зубы).

                                                 

                                                  Ход занятия.

Воспитатель: Давным - давно, много миллионов лет назад на нашей планете жили динозавры. И была у них своя волшебная страна динозавров.

Воспитатель: Мы успели познакомиться не только с различными видами динозавров и с образом их жизни, но как они размножались и с какими животными и рептилиями можно их сравнить в наше время, как называются профессии людей которые занимаются раскопками и изучением динозавров и т.д.

Хотите отправиться в страну динозавров? (Дети: да) Тогда нам нужно вспомнить что мы о них уже знаем.

Воспитатель: Кто вспомнит как с греческого переводится слово динозавр? (Дети: Ужасный ящер!)

Воспитатель: Как появлялись на свет детеныши динозавров? (Дети: Детёныши динозавров вылуплялись из яиц)

Воспитатель: А кто вспомнит и скажет как называют профессию людей которые находят останки динозавров? (Дети: Археологи)

Воспитатель: Это правильный ответ.

Воспитатель: А как называется работа человека,  который изучает останки динозавров? (Дети: Палеонтолог)

Воспитатель: Ребята скажите мне, а как давно существовали ужасные ящеры? И каких ящеров по виду питания успели найти и изучить археологи и палеонтологи? (Дети: 65 миллионов лет назад. (Травоядных, хищных)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы можем отправляться. Давайте мы сегодня полетим в страну динозавров на ковре самолете. Но чтобы он взлетел нам надо закрыть глаза и посчитать до 5. Но прежде превратимся в динозавров (дети надевают кепки динозавров и хором считают).

Мы с вами оказались в Стране Динозавров, а вот и динозаврик. Он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему отыскать родителей! (дети соглашаются). Тогда в путь. Смотрите вон Динозавр, давайте спросим у него.

Воспитатель: Здравствуй, а ты не видел родителей этого малыша, он потерялся.

Динозавр 1: Я помогу вам, но вы должны поиграть со мной в игру

 «Скажи наоборот».

(Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию).

У динозавра хвост длинный - короткий

Динозавр большой - маленький

Гора высокая – низкая

Лапа динозавра широкая - узкая

Динозавр далеко - близко

Динозавр справа – слева

Динозавр идет вперед – назад

На поляне много динозавров – мало

Динозавр бегает быстро - медленно

Динозавр тяжелый – легкий

Динозавр: молодцы ребята, подойдите к моему другу, динозавру «2», он укажет вам дорогу (дети благодарят и подходят к следующему динозавру, здороваются).

Воспитатель: Помоги нам отыскать родителей малыша, он потерялся.

Динозавр 2: Я помогу вам, но вы должны выполнить мое задание.

«Игра с прищепками»

(На столе для каждого ребенка лежат силуэты динозавров, на которых цифры от 0 до 5 и прищепки. Ребенок на спину своего динозавра должен прищепить количество прищепок, соответствующее цифре).

Динозавр: Молодцы ребята, дальше вам укажет путь мой друг, Динозавр 3. (дети благодарят, прощаются и идут дальше)

Динозавр 3: Ребята, я знаю зачем вы ко мне пришли и укажу вам дорогу дальше, но прежде вам надо передохнуть.

«Физкультминутка «Динозаврики»»:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

Динозавр: Теперь вас ждет динозавр под номером 4.

(дети благодарят, прощаются и идут дальше)

Динозавр 4: Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста и я подскажу куда идти дальше.

«Пять деревьев с разными кронами»

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

- Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

- Сколько всего деревьев? (5).

Динозавр: вот сколько деревьев, к динозавру под такой цифрой вам и надо отправляться. (дети благодарят, прощаются и идут дальше)

Динозавр 5: Молодцы ребята, вы выполнили все задания и нашли родителей динозаврика. За это они хотят вас отблагодарить и подарить вам фигурки маленьких динозавриков.

Воспитатель: А я вам предлагаю, чтобы у динозаврика осталась память о нашем путешествии, сделать ему фигурки динозавриков.

Игра «Танграм» (Динозавр)

(дети создают фигурки динозавров)

Воспитатель: (предлагает детям стать на ковер, закрыть глаза, посчитать обратно от 5 до 1, чтобы вернуться в детский сад)

Вот мы и в детском саду.
Мы у динозавров в прошлом побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...