НОД "Снеговик в беде!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борисенко Анна Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegovik_v_bede.docx31.86 КБ
Файл nod_na_konkurs.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  по образовательной области «Познавательное развитие».

Интеграция: разделов «Формирование элементарных математических преставлений» и «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы

«Познавательное развитие»  /раздел «Формирование элементарных математических представлений»/

Игровая

коммуникативная

Д/и «Найди предмет»

Д/у «Что лишнее?»

Диалог «Вопрос-ответ»

Пальчиковая игра «Снеговик»

Физминутка «Лепим снеговика»

«Познавательное развитие»  /раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»/

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Окрашивание воды», наблюдение за снегом

Цель: формирование у дошкольников знаний по познавательному развитию.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать представления детей  о геометрических фигурах (круг, треугольник); учить находить предметы, похожие на заданную геометрическую фигуру;
  • Закреплять понятия «много», «один», понимать вопрос «Сколько?»;
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Развивающие:

  • Стимулировать использование исследовательских навыков, включая  в совместные с взрослым практические действия экспериментального характера;
  • Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • вызвать у детей желание помочь Снеговику;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Создание мотивации – психологический настрой, сюрпризный момент, загадывание загадки, проблемная ситуация.

Постановка цели детьми  -  оказание помощи снеговику.

Совместная деятельность педагога с детьми – наблюдение «Превращение снега в воду», эксперимент «Окрашивание воды», физминутка «Лепим снеговика», пальчиковая игра «Снеговик».

Самостоятельная деятельность детей – отгадывание загадки,  дидактическое упражнение «Что лишнее?», дидактическая игра «Найди предмет».

Рефлексия – наблюдение «Превращение снега в воду», эксперимент «Окрашивание воды», подведение итогов занятия.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная панель, компьютер, презентация
  • Стол (2 шт.),  пластиковый контейнер с водой,  морковка,  блоки Дьеныша, дидактическое пособие «Чудо-волчок», гуашь, палочки, новогодние игрушки «Снеговики».

Предварительная работа:

  • д/и на формирование представлений о геометрических фигурах;
  • лепка снеговика;
  • загадывание загадок про снеговика;
  • наблюдение за свойствами снега на прогулке и в группе:
  • разучивание пальчиковых игр про снеговика;

Словарная работа: растаял, прозрачная.

Ход НОД

 Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки

Друга на друга посмотрите

И улыбку подарите.

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

 «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

– «Ой, ой, ой! Ребята, спасите, помогите!» (Раздается голос Снеговика)

– Ребята, кто-то просит нас о помощи, попробуйте отгадать кто же это.

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.

А теперь скажите дружно
кто же это? 

– Снеговик. Слайд № 2

–  Что случилось, Снеговик?

–  Слышу, большая  ворона  летит, хочет съесть мой нос – морковку! А как же я останусь без носа? Слайд № 3

–  Ребята, Снеговику без морковки никак нельзя. Что же делать, как ему помочь?

–  Спрятать Снеговика в нашей группе, прогнать ворону и т.д.

–  Нет, ребята, мне к вам нельзя.

–  Как вы думаете, почему Снеговик не может спрятаться в нашей группе? Из чего сделан снеговик?

–  Из снега.

–  Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который мы вчера занесли в –    группу.

–  Он растаял, превратился в воду.

–  Ваня, как ты думаешь, почему?

–  Потому что в группе тепло.

 Вот и снеговик наш также растает, если мы занесем его в группу.

–  Давайте отметим, что снег, когда тает, превращается в воду. Слайд № 4

–  Ника, на какую  геометрическую  фигуру  похоже тело  Снеговика?

–  На круг. 

–  Он может катиться? Почему?

–  Да. У него нет углов.

–  Правильно, а теперь посмотрите на картинку и подумайте, какой круг  здесь лишний. Почему? Слайд № 5

–  Маленький. Потому что все круги большие, а он маленький.

–  Больших кругов сколько?

–  Много.

–  А маленьких сколько было?

–  Один.

–  Молодцы! Ребята, а давайте, покажем, как мы умеем лепить снеговика под музыку. Слайд №6

Физминутка «Лепим снеговика»

– Ребята, кто из вас знает, на какую геометрическую фигуру похож нос снеговика?

–  На треугольник.

–  Правильно, ребята. Это треугольник, потому, что у него есть три угла и три стороны. Как вы думаете, а  треугольник   может катиться?

–  Возьмите по одному треугольнику и попробуйте его прокатить. Получается?

–  Нет, ему мешают углы.

– Предлагаю вам с помощью нашего волшебного волчка найти предметы, похожие на треугольник. Прежде чем играть начать, пальцы надо нам размять.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — 
"Катят". 
Он превратится в толстый ком, 
Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. 
"Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! 
Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. 
Показывают.

Дидактическая игра «Найди предмет»

–  Ёлка, пирамидка, колокольчик.

–  Ой, ой, ой! Ворона уже близко... (раздается голос Снеговика)

–  Бросай нам морковку в окно, мы её спрячем.

Воспитатель берет на подоконнике морковь.

–  Дети, я предлагаю вам спрятать морковку необычным способом в воде, там уж ворона её не найдет!

– Лиза, опусти морковку в контейнер с водой.  Ребята,  получилось у нас её спрятать.

–  Почему?

–  Потому что вода прозрачная.

– Что же нам делать? Давайте попробуем добавить в воду краску. Вылейте краску в воду и  перемешайте.

–  Теперь  вы видите морковку? Почему?

–  Нет, потому что вода окрасилась и стала непрозрачная.

–  Давайте  отметим, какой станет вода, если в неё добавить краску. Слайд №7

– Спасибо, ребята, что спасли мою морковку, ворона уже улетела,  когда пойдете гулять принесите  морковку мне. Слайд №8

–  Ребята, кому мы сегодня помогли?

–  Снеговику.

–  Что вам понравилось делать больше всего?

–  Прятать морковку, «лепить Снеговика», находить предметы, похожие на       треугольник.

–  Скоро наступит Новый год, снеговик вам и гостям передал вот такие весёлые  игрушки, которыми вы можете украсить вашу ёлочку.

Воспитатель раздает воспитанникам и гостям елочные игрушки - «снеговики».

Список литературы

  1. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Программа "От рождения до школы"  в соответствии с ФГОС. –  М.; , 2014
  2. М. Султанова Простые опыты с водой. – Хатбер; 2014
  3. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-snegovika.html
  4. https://www.youtube.com/watch?v=moO4vn86kNY


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш » Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» интеграция разделов «Формирование элементарных математических представлений» и «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема «Снеговик в беде!» /младшая группа комбинированной направленности «Почемучки»/ Составила: Борисенко А.В. воспитатель

Слайд 11

Список литературы и интернет источников https ://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1280&bih=882&tbm=isch&sa=1&ei=ZjPQW http ://kira-scrap.ru/dir/priroda/pogoda_2/1/313-1-0-1543


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы не было беды»

 В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...