Ориентировка в пространстве. Математика средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковалева Елена Андреевна

Использован материал И.А. Помораева и В.П. Новикова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1._orientirovka_v_prostranstve.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Ориентировка в пространстве»

Цель: Формирование у детей ориентироваться в пространстве. 

Педагогический замысел:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Формировать представление о том, чего у человека по два и по одному

3. Развивать умение различать части суток.

4. Формировать представления о направлениях – право и лево, правая рука (нога), левая рука (нога)

5. Развивать координацию речи с движениями.

Предварительная работа. Знакомство с количественным счётом до 2, развитие умения различать день - ночь.

Материалы.

 Демонстрационный материал: Игрушка бибабо щенок Тяпа. Наглядные картинки утро, день, вечер, ночь.

Примерный ход совместной деятельности.

Вводная часть (2 минуты)

Дети сидят на стульчиках. В гости приходит щенок Тяпа (игрушка бибабо.)

Воспитатель:

- Здравствуй, Тяпа, ты пришёл к нам в гости, чтобы поиграть с ребятами?

Тяпа:

-Нет, чтобы лечь спасть.

Воспитатель:

- Как это так Тяпа? Сейчас же утро, давно надо было уже проснуться.

Тяпа:

- Как это, я опять всё перепутал?

Воспитатель:

- Да Тяпа, ты опять всё перепутал. Давай мы с ребятами тебе всё расскажем, а ты посиди, посмотри и запомни.

Основная часть. (10 минут)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинки. На картинках изображено время суток. Расскажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что изображено на первой картинке? (ответы детей) Что мы делаем утром? (ответы детей). Что изображено на второй картинке? (ответы детей)  А что мы делаем днём? (ответы детей). Какое время суток изображено на третьей картинке? (ответы детей) А что вы делаете вечером? (ответы детей). Ну и последняя картинка, что на ней изображено? (ответы детей) А что мы делаем ночью? (ответы детей)  Молодцы! Давайте повторим, что за чем идёт (воспитатель расставляет картинки так что бы они шли по кругу). Сначала солнышко просыпается и начинается утро, затем солнышко поднимается высоко-высоко и наступает день, потом солнышко устаёт и спускается вниз, наступает вечер, А когда на небе появляются звезды и луна, то наступает ночь. И так повторите за мной Утро, День, Вечер, Ночь (воспитатель показывает на картинки). А теперь отгадайте загадки:

Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)

Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)


 Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)

В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)

Воспитатель:

-Ну что, Тяпа, ты запомнил? Сейчас утро заканчивается и наступает день, сейчас время для игр.

Заключительная часть. (3-4 минуты

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры:

«Назови, чего по два»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, чего у всех и у каждого из вас по два? (ответы детей) А чего только по одному? (ответы детей) А теперь мы потанцуем. Встанем в круг.

«Буги-вуги» (песенка)

Ручку (ногу) правую – вперед, а потом ее – назад,

И опять ее – вперед, и немного потрясем. (дети выполняют движения по песенке)

Мы танцуем буги-вуги! Поворачиваясь в круге (дети поднимают вверх поочерёдно ручки сжатые в кулачки, поворачиваясь вокруг, притопывают ножками). 

И при этом делаем вот так!

(на последней строчке дети трясут рукой или ногой)

«Самолёт»

Пролетает самолет,                       (руку ко лбу, смотрим вдаль)

С ним собрались мы в полёт.       (шагаем)

Правое крыло отвёл. Посмотрел. (правую руку в сторону)

Левое крыло отвёл. Поглядел.      (левую руку в сторону)

И полетел. Летим.                          (ходьба по кругу, руки как крылья, произносят «у-у-у»)

Предполагаемый результат: Сформировать у детей умение ориентироваться в пространстве, различать части суток, умение называть право и лево, правая рука (нога), левая рука (нога)

Дальнейшая работа: Закреплять полученные навыки на прогулке, спрашивая какое время суток (день - когда дети гуляют перед обедом, вечер - когда гуляют после тихого часа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие ориентировки в пространстве в средней группе средствами дидактических игр»

Игра – является ведущим видом деятельности дошкольников. Это особый вид деятельности, который носит творческий характер. Наиболее широко используются в работе дидактические игры. Благодаря обуча...

Конспект коррекционного занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве в средней группе по теме: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Тип: формирование навыков ориентировки в пространстве.Задачи: - Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с пр...

«Развитие ориентировки в пространстве в средней группе средствами дидактических игр»

Игра – является ведущим видом деятельности дошкольников...

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней  группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)...

Конспект части НОД воспитателя с детьми на тему «Ориентировка в пространстве» в средней группе

Цель: Способствовать развитию пространственных представлений.Задачи:1. Способствовать формированию умения детей находить главные ориентиры в помещении.2. Создавать условия для развития логического мыш...

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....