Конспект НОД для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Предеина Надежда Николаевна

Интегрированное занятие для подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx240.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

СОСТАВИТЕЛЬ:

ПРЕДЕИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

Цель:
- Вызвать у детей интерес.
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.

Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах; 
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств. 
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.

Организационный момент.
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. 

Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами. 
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание.

У меня здесь название этого транспорта. (воспитатель открывает коробочку, а там буквы и цифры на магнитах), для этого надо все цифры расставить по числовому порядку возрастания и мы узнаем, на чем отправимся в путь.

Ребенок расставляет цифры по порядку и читает слово: РАКЕТА.

1

2

3

4

5

6

Р

А

К

Е

Т

А

Кто может прочитать какое слово у нас получилось? Ракета.

Я приглашаю вас совершить космическое путешествие, хотите?

А скажите мне пожалуйста из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
-сколько в этом слове слогов? (3)

Разбор слова дети выкладывают у себя на столе фишки. (слайд 2)

Воспитатель:  А куда мы можем отправиться на ракете?

Ответы детей: в космос, на Луну…

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете в космос, будем делать остановки на различных планетах. 

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Но для того чтобы нам отправиться в путешествие давайте вспомним порядковый счет. (счет от 1 до 10, назовите соседей чисел, какие числа меньше 6, а какие больше)

Ну а теперь начинаем запуск ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 

Итак мы приближаемся к первой планете красной планете, кто знает как она называется? Марс.

Жители этой планеты приготовили вам задание давайте выполним его и увидим на кого они похожи:

Графический диктант:

F:\i (19).jpg

Молодцы, с этим заданием вы справились. (слайд 3)

А мы отправляемся дальше и  приближаемся кследующей планете. Как вы думаете как она называется? Это планета Юпитер.

А кто же это нас встречает?Жители этой планеты приготовили для нас задание.

Задание 2 «Игра «Что, Где?» (слайд 5)

Назови геометрические фигуры.

-Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник?

В левом верхнем углу находится…? Пятиугольник расположен в …?

Какой прямоугольник расположен внизу?

Молодцы!

Станция Отдыхайка. Физминутка.

Ну вот немного отдохнули.

Итак мы приземляемся на следующую планету. Как бы вы ее назвали? Это планета Луна.

Хорошо, здесь нас  


Задание 5 «Задача» (слайд 8- 9)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

А мы прибываем с вами к планете «Сатурн»

Задание 6 «Определи что лишнее и по какому признаку» (слайд 11 – 13)

Задание 7«Определи место звука в слове». 

Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина, шуба, шайба, Маша, гребешок, порошок, лягушонок, карандаш, гуляш; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт, замок, корзина, магазин, земляника, ваза , арбуз;

звук «Р» - рак, комар, экран, руки, радуга, роза, ракушка, ромашка, рябина, мороженое, робот, Буратино, кукуруза. А теперь придумайте свои слова с этими звуками.


-Молодцы, ребята! вы справились со всеми заданиями.
-А, нам, ребята пора возвращаться на землю. (слайд 14)

Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?

Кому будет легко поднимите красную ракету, а кому сложно синюю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие по Поволжью" с использованием ИКТ

Данная разработка ориентирована на детей подготовительной группы с целью знакомства их с народами Поовлжья, их культурой, национальными особенностями, а аткже воспитание толерантности у детей дошкольн...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Путешествие на планету Сат-Нам".

Дети отправляются на планету Сат-Нам, чтобы спасти жителей от грусти и печали и вернуть им радость и смех. Ребят  на пути  ожидают разные препятствия....

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...

Конспект НОД Для детей подготовительной группы «Путешествие в старину»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в старину»...