ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНУЮ ПОЛЯНКУ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Котлярова Татьяна Викторовна

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_volshebnuyu_polyanku.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на цветочную полянку»

    Подготовила воспитатель младшей группы Котлярова Т.В

     

      Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

  • Образовательные: 
  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  •  упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять широкий – узкий, умение ориентироваться в пространстве (используя слова: на, за, под, над)

          Развивающие: 

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • Воспитательные:
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, показ презентации, показ способов действия.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Через ручеек»; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, маски на голову по количеству детей: божья коровка, пчелка. Ручеек, речка из ватмана, большие напольные цветы с геометрическими фигурами в середине цветка по количеству детей. Для Феи элементы костюма: коронка, волшебная палочка, большая геометрическая фигура – квадрат.

           Ход совместной образовательной деятельности.

  • (Введение в образовательную деятельность (организация детей)).

Ребята я вам предлагаю поиграть. Присоединяйтесь.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята мне позвонила Добрая Фея и попросила нас, чтобы мы ей помогли решить одну непростую задачку.

(Стук в дверь)

Воспитатель:

-Кто-то стучится к нам. Это, наверное, Добрая Фея к нам уже пришла, пойду посмотрю,

(в группу заходит «Добрая Фея»)

Фея:

- Здравствуйте, ребята! Я Добрая Фея. Пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Фея: У меня есть одна геометрическая фигура (показывает большой кубик), но я  не могу понять, какой он формы круглой или квадратной, я думаю что он круглый, потому что эта фигура так похожа на колобка.

 (Ответы детей).

Фея: Давайте его попробуем покатаем.

  • Игра дидактическая «Круг или квадрат?»

              (Ответы и размышления детей).  

Фея: Спасибо ребятки, вы мне так помогли, теперь я умею различать круг и квадрат.

Фея: - Ребята я очень хочу побывать на цветочной полянке, где живут необыкновенные насекомые – бабочки, пчелки, но мне одной до нее не добраться. Ну, чтобы попасть на цветочную полянку нужно пройти препятствия, одной мне не справиться, я вам предлагаю помочь мне. Вы мне поможете?

Дети. Да!

 Фея. Очень хорошо, тогда в путь. Становитесь все за мной.

  (Дети становятся за Феей).

             По ровненькой дорожке

             шагают наши ножки

             Вот так, вот так

             шагают наши ножки.

  Фея: -Вот и первое препятствие.

            Мы добрались до домика где живут мышки.  

          - А где же наши мышки?

   Дети: - они спрятались.

  Фея:      -устраивайтесь поудобнее. Будем искать мышек.

  • Презентация: Найди мышек.
  • Физкультминутка: Вышли мышки как-то раз

                                     Посмотреть который час

                                     1,2,3,4 мышки дернули за гири

                                     Вдруг раздался страшный звон

                                     Убежали мышки вон.

Фея: -Первое препятствие мы прошли. Нашли всех мышек. Идем дальше.

            По ровненькой дорожке

             шагают наши ножки

             Вот так, вот так

             шагают наши ножки.

 (Дети доходят до – где разложены ручеек и речка (из ватмана))

    ( Создание проблемной ситуации)

  • Ситуативная игра «Через ручеек и речку)

     1.Целевая установка

- Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек).

- Еще на нашем пути речка.

- Мы можем ее перешагнуть? (нет)

- Почему?                                   (ответы детей – потому, что она широкая).

- Как мы сможем ее перейти? (Ответы детей -по мостику)

              2.Мотивирование к деятельности

- Но, у речки одна вода, а мостик куда то исчез?

 (Нужно перейти ее по мостику )(положить мостик и перейти речку).

 (Рядом под платком лежат разные предметы)

Фея: -А что здесь  спрятано, давайте посмотрим. (дети сами поднимают платок и видят различные предметы)

Фея: - Для чего эти предметы, как вы думаете?

                 

                 3.Выполнение действия

(дети с помощью прикладывания различных предметов, находят нужный предмет)

Фея: правильно, молодцы. (все дружно переходят речку)

Фея: Вот мы и на цветочной полянке! А где же все цветы?

- Я ведь добрая Фея, закрывайте глаза 1,2,3.

(разложить цветы).

- Я вам предлагаю поиграть. Выберите любого насекомого (маски).

  • Подвижная игра «Солнышко и пчелки, божьи коровки»

По сигналу: солнышко – дети бегут на цветы (пчелки на желтый квадрат, божьи коровка на красный треугольник).

Артикуляционная гимнастика

На лужайку на ромашку пчелка летела в  цветной рубашки з-з-з.

На лужайку на цветок сел жучок ж-ж-ж.

По сигналу: дождик дети бегут под зонтик.

Игра повторяется второй раз.

Фея :-Соберите, пожалуйста все в корзинку.

-Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

Закрывайте глазки 1,2,3. (звучит музыка)

-Вот мы и очутились в своей группе.

Рефлексия.

 Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кого искали? В какую игру играли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»  Цель: Создать условия для развития познавательной инициат...

ООД "Путешествие на волшебную полянку"

Занятие в средней группе, по познавательному развитию. Тема: "Путешествие на волшебную полянку"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку»

Занятия по формированию элементарных математических представлений  младшей группе. Тема : «Путешествие на волшебную полянку» Составила воспитатель:  Гладкова О.В....

Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Путешествие на волшебную полянку»Цель:          Активизировать мыслительную деятельно...