Конспект ОД для детей старшей группы по математике "Прогулка в лесу"
план-конспект занятия по математике

Соболь Любовь Владимировна

Конспект ОД в старшей группе по математике "Прогулка в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prgulka_v_lesu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей старшей группы по математике

Тема: «Прогулка в лесу»

Цель: Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Задачи: 

Познакомить с правилами поведения в лесу.

Познакомить с составлением числа 3 из единиц.

Закрепить знание правил  пожарной безопасности.

Упражнять в понимании отношений между числами.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Закрепить представление о плане.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, план группы с указанием местонахождения письма, фланелеграф или магнитная доска, геометрические фигуры, числовые карточки от 1 до 10, аудиозапись «Голоса леса».

Организационная структура ОД

1 этап. Мотивация. Воспитатель сообщает детям, что с утра почтальон принес письмо. Он знал, что дети недавно познакомились с планом, поэтому оставил план, по которому можно найти письмо. Показывает план, предлагает детям вспомнить, как обозначаются предметы на плане, и пройти по указанному маршруту.

2 этап. Планирование.

Открыв письмо, дети узнают из него, что лесные звери просят о помощи. В лесу побывали маленькие дети, которые не знают правила поведения на природе, и теперь там всё вверх дном. Звери просят объяснить малышам, как вести себя на природе.

 Вы хотите помочь лесным жителям? (Ответы детей).  Как мы можем помочь? (Ответы детей). Что для этого нужно? (Ответы детей).

3 этап. Деятельностный. Воспитатель ребят отправиться в лес на автобусе и сообщает, что они будут остановки и на каждой объяснять, как вести себя в лесу. Чтобы в дороге не было скучно, воспитатель предлагает посчитать. На доске три разноцветных круга.

- Сколько всего кругов? (Ответы детей).

- Каких кругов?   (Ответы детей).

Педагог уточняет: - Кругов всего три, но круг каждого цвета повторяется только раз. Подводит к выводу, что число 3 можно составить так: 1+1+1.

Воспитатель сообщает, что они подъехали к первой остановке. Педагог обращает внимание детей на картинку «Не разжигайте костёр в лесу без взрослых».

Дети объясняют, почему нельзя разжигать в лесу. Воспитатель делает обобщение, читает стихотворение:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться-

Его потушить невозможно тогда …

Пожары лесные – большая беда!

Педагог предлагает следовать дальше.

Задание:

- Составить такой же узор, как на доске.

- Какие формы вы видите?

- Как они расположены?

Педагог анализирует изображение на доске вместе с детьми, затем убирает образец, и дети самостоятельно выкладывают узор.

   После выполнения задания воспитатель показывает образец узора для сомоконтроля и объявляет, что подъехали к следующей остановке. Показывает картинку «Не разоряйте птичьи гнезда». Воспитатель побуждает сформулировать следующее правило поведения в лесу, читает стихотворение:

 Дети запомнить должны и понять:  

 Гнёзда у птичек нельзя разорять!

 Если в траве увидали яйцо

 Или услышали крики птенцов,

 Не приближайтесь, не лезьте туда

 И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

               Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,       (повороты в стороны)

Отдохнём мы на привале …

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.                  (наклоны вниз)

Руки вверх и руки вбок                   (руки вверх, на пояс)

И на месте прыг да скок!                 (прыжки на месте)

А теперь бежим вприпрыжку,        (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!               (ходьба с замедлением)

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой!

Вот так!

Дидактическое упражнение «Выполни правильно»

Дети показывают числовые карточки, на которых:

- на 1 больше, чем игрушек на столе;

- на 1 меньше, чем у воспитателя на числовой карточке;

- на 1 больше 4 и т.д.

Вопросы после каждого задания:

- Сколько вы отсчитали?- Почему столько?

Подъехав к конечной остановке, воспитатель показывает картинку «Не шумите в лесу»  и спрашивает, почему нельзя шуметь. Читает стихотворение (на фоне звуков леса):

У леса музыка своя …

Её послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечики трещат,

По ветке дятел застучал …

Как много шумов тут и там!

В лесу не нужен шум и гам.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

4 этап. Рефлексия. – Ребята, я думаю, что лесные жители довольны, что мы показали малышам, как нужно вести себя в лесу. Вам понравилась прогулка по лесу?

Я предлагаю вам вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для детей старшей группы " Тайны леса"

Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к лесу.Формировать представления о лесе. Развивать речь детей....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: при...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...

Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп...