Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анастасия Алексеевна Гуляева

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_yablochki.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе 

 «Яблочки»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закрепить представление о количественном составе числа 5.
  2. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
  3. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (в правом углу, в левом углу, в центре).
  5. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по величине, располагать их в возрастающей и убывающей последовательности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушечный заяц и медвежонок, яблоко, корзина,  аппликация «яблоко» (целое и разделенное на 2 части), яблоки из цветной бумаги разного размера и цвета.

Оборудование: магнитная доска.

Воспитатель (демонстрирует мягкую игрушку зайца): Ребята, познакомьтесь, это Степа. В последнее время он стал часто болеть, и доктор порекомендовал ему делать зарядку по утрам, ложиться вовремя спать, правильно питаться и выписал рецепт (демонстрирует рецепт).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться? Какие продукты лучше употреблять в пищу? (Ответы детей: фрукты и овощи).

Воспитатель: Действительно, полезнее всего кушать фрукты и овощи, ведь в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель (вновь обращается к рецепту): В рецепте написано, что Степе нужно кушать как можно больше,…а вот чего именно, мы сейчас и узнаем из загадки:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж…(Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Зайчонок должен употреблять в пищу яблоки, чтобы меньше болеть.

  • Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель: В рецепте написано, что в день Степе нужно съедать 5 яблок. Перед вами стоит корзинка, в которую мама-зайчиха собрала яблочки. Вам необходимо достать из нее ТОЛЬКО пять яблок, но разного цвета.

Воспитатель приглашает одного ребенка, который  «составляет» число пять с помощью яблочек разного цвета.

После выполнения задания воспитатель уточняет:

- Сколько яблочек ты отсчитал?

- Сколько яблочек, какого цвета ты взял (сколько зеленых, а сколько красных)?

- Какое число ты составил?

- Как ты составил число пять?

  • Игровое упражнение «Угости яблочком»

Воспитатель: Доктор посоветовал малышу-зайчонку больше гулять, бывать на свежем воздухе. И вот Степа отправился на прогулку, а мама дала ему одно яблоко с собой. Во дворе он встретил своего друга – медвежонка Тимошку, и решили угостить его яблоком, но оно только одно. Как он должен поступить, чтобы не обидеть своего друга?

(Ответы детей: можно разделить яблоко).

Воспитатель показывает сначала целое яблоко, а затем две половинки (соответствующие аппликации).

Вопросы:

- На сколько равных частей мы разделили яблоко?

- Как можно назвать каждую часть яблока? (ПОЛОВИНА)

- Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (ОДНА ВТОРАЯ)

ДЕМОНСТРАЦИЯ: показывая две части яблока: «Это одна часть и это одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше: ЦЕЛОЕ или ОДНА ЧАСТЬ (ОДНА ВТОРАЯ)? Что меньше?

  • Подвижная игра «Яблоко по кругу».

Воспитатель: Зайчонок очень любит играть, и предлагает познакомиться нам с интересной подвижной игрой «Яблоко по кругу».

Дети садятся в круг и передают друг другу яблоко. Передача яблока сопровождается считалкой:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Как только будут произнесены последние слова считалки, тот, у кого на этот момент оказалось яблоко, должен будет исполнить любое движение или элемент танца, остальные ребята могут эти движения повторить.

  • Игровое упражнение «Рассеянный зайчонок»

Воспитатель: Мама-зайчиха попросила зайчонка Степу перенести корзину с яблоками из сада в дом, но он по неосторожности рассыпал все яблочки. А вот где оказалось каждое яблочко, вы мне сейчас скажете.

Воспитатель располагает яблоки из бумаги на магнитной доске, в разных углах, и просит детей определить в каких углах оказались яблоки (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, центр).

  • Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Воспитатель: Чтобы зайчонок Степа мог кушать яблоки каждый день, их нужно сохранить, дабы они не испортились. Мама-зайчиха попросила зайчонка положить яблочки в холодильник, на полку. А чтобы фрукты не укатились, их нужно расположить в правильном порядке: от самого большого яблока к самому маленькому яблоку.

После выполнения задания уточняются правила раскладывания.

Воспитатель просит детей разложить 10 яблок разной величины и цвета в порядке убывания (от самого большого до самого маленького), а затем, перемешав их, разложить, наоборот: от самого маленького до самого большого.

Затем кто-либо из детей нумерует каждое яблоко, с использованием карточек с цифрами (от 1 до 10), после чего все дети считают яблоки в прямом и обратном порядке.

Итог занятия:

Воспитатель:

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какую помощь мы оказали зайчонку Степе?

- Если вдруг у вас окажется одно яблоко или шоколадка, как вы поступите: угостите ли друга и на сколько частей разделите угощение?

- Что вы научились делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня все были молодцы! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми и веселыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Кушайте больше фруктов и овощей, и вам не придется обращаться к врачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...