Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по математике

Меркушева Анна Александровна

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_volk_i_semero_kozlyat.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»

 

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  1. учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже».
  2. продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «поровну», «столько – сколько»
  3. воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.

 Оборудование:

Дидактический наглядный материал – широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из ленточек, картинки с изображением домиков, козы и волка, конверт с письмом.

Раздаточный материал: однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4 – 5 штук для каждого ребёнка)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята,  а вы помните сказку «Волк и семеро козлят»?  Кто             были в ней главные герои? А хотите сходить к ним в сказочный лес в гости? Послушайте, нам коза написала письмо.

 « Я с моими козлятами живу в лесу. Приглашаю вас к нам в гости. К нашему домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле моего домика дорожка широкая. Ждём вас в гости».

  1. Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Ну что ребята, в каком же домике живёт коза с козлятами, по какой же дорожке нам пойти, чтобы не попасть к волку в дом?

Дети: По широкой дорожке.

Воспитатель: Но как же нам узнать какая дорожка широкая, а какая узкая?

Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.

Воспитатель: Возле чьего домика дорожка шире? (дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют какая дорожка шире)

  1. Дидактическая игра «Козлята и капуста».

Воспитатель: Коза рада нашему приходу и приготовила нам с вами задания. Давайте посмотрим. У вас на столе лежат дорожки, козлята и капуста.

Давайте разложим наших козлят на дорожке. Сколько козлят у мамы – козы?

Дети: Много.

Воспитатель: Что вкусного принесла мама – коза своим козлятам?

Дети: Капусту.

Воспитатель: А сколько кочанов принесла она?

Дети: Много.

Воспитатель: А давайте проверим, каждому ли козлёнку досталась капуста (дети кладут карточки капусты на карточки козлят и сравнивают количество)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?

Дети: Их поровну, столько – сколько козлят.

  1. Подвижно – дидактическая игра «Морковка и капуста»

Воспитатель: Наша мама – коза хотела нас угостить капусткой и попросила своих козлят собрать её, но козлята заигрались и совсем забыли, о чём просила их мама. Давайте поможем нашим козлятам (игра на ковре).

Дети: Давайте (собираем капусту  в корзинку).

Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (воспитатель находит морковку)

Дети: Морковка.

Воспитатель: Ребята, а сколько мы капусты собрали?

Дети: Много.

Воспитатель: А морковки?

Дети: Одну.

Воспитатель: Чего у нас больше?

Дети: Капусты.

Воспитатель: А давайте проверим, всем ли ребятам хватит капусты?

Дети: Всем.

Воспитатель: Что мы можем сказать «Сколько у нас капусты и ребят?»

Дети: Их поровну, столько – сколько ребят.

Воспитатель: Давайте скажем маме – козе спасибо за гостинцы.

Дети: Спасибо.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы погостили у мамы – козы и козлят. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Понравилось вам играть в сказочном лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы делали в лесу?

Дети: Были в гостях у козы и козлят.

Воспитатель: Какая дорожка ведёт к дому козы узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Чем угостила нас мама – коза?

Дети: Капустой.                                                                                     Воспитатель: Давайте будем прощаться. Скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки "Волк и семеро козлят"

Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы)Действующие лица:   Коза, Волк  – воспитатели. Ведущий , козлята, петух, курочка – дети старшей группы.Оборудование:  декорации: ...

Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...

НОД по ФЭМП "Волк и семеро козлят"

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Волк и семеро козлят"...

Конспект образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Задача: Создать положительный, эмоциональный настрой у детей...

Конспект по РМП «Волк и семеро козлят»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29431718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...