Конспект по РМП «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по РМП «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ушкалова Н. В.

1 квалифицированная категория

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже».

продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «поровну», «столько – сколько»

воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.

Оборудование:

Дидактический наглядный материал – широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из ленточек, картинки с изображением домиков, козы и волка.

Раздаточный материал: картинки с изображением  кочанов капусты .

( Морковь )Маска козы и маски козляток. Маска Зайчика.

Предварительная работа: Чтение сказки « Волк и семеро козлят»

1.Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, а вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? Кто были в ней главные герои? А хотите познакомиться с козой и её козлятами?

 К нам сегодня пришли гости. (Дети одевают маски.)

  Мама коза живёт в лесу и приглашает вас к себе в гости.К домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле домика, дорожка широкая. Отправляемся в путь».

  1. Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Ну что ребята, в каком же домике живёт коза с козлятами, по какой же дорожке нам пойти, чтобы не попасть к волку в дом?

Дети: По широкой дорожке.

Воспитатель: Но как же нам узнать какая дорожка широкая, а какая узкая?

Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.

Воспитатель: Возле чьего домика дорожка шире? (дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют какая дорожка шире)

  1. Дидактическая игра «Козлята и капуста».

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к нашей козе и козляткам в гости , посмотрите а здесь ещё задания в домике у козы. Давайте посмотрим. У нас возле домиков  лежат дорожки, есть козлята и картинки капусты.

Давайте расставим наших козлят на дорожке. Сколько козлят у мамы – козы?

Дети: Много.

Воспитатель: Что вкусного принесла мама – коза своим козлятам?

Дети: Капусту.

Воспитатель: а сколько кочанов принесла она?

Дети: Много.

Воспитатель: а давайте проверим, каждому ли козлёнку досталась капуста (дети дают карточки капусты козлятам и сравнивают количество)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?

Дети: Их поровну, столько – сколько козлят.

  1. Подвижно – дидактическая игра «Морковка и капуста»

Воспитатель: Наша мама – коза хотела нас угостить капустой и попросила своих козлят собрать её, но козлята заигрались и совсем забыли, о чём просила их мама. Давайте поможем нашим козлятам (игра на ковре).

Дети: Давайте (собираем капусту в корзинку).

Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (воспитатель находит морковку)

Дети: Морковка.

Воспитатель: Ребята, а сколько мы капусты собрали?

Дети: Много.

Воспитатель: а морковки?

Дети: Одну.

Воспитатель: Чего у нас больше?

Дети: Капусты.

Воспитатель: а давайте проверим, всем ли ребятам хватит капусты?

Дети: Всем.

Воспитатель: Что мы можем сказать: «Сколько у нас капусты и ребят?»

Дети: Их поровну, столько – сколько ребят.

 А кому же достанется морковка?

Дети: Зайчику.

Угощаем зайчика морковкой. Зайчик благодарит деток.

Воспитатель: Давайте скажем маме – козе спасибо за интересные задания.

Дети: Спасибо.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы погостили у мамы – козы и козлят. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Понравилось вам играть в сказочном лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы делали в лесу?

Дети: Были в гостях у козы и козлят.

Воспитатель: Какая дорожка ведёт к дому козы узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Чем угостила нас мама – коза?

Дети: Капустой. Воспитатель: Давайте будем прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Конспект театрализованной сказки "Волк и семеро козлят"

Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы)Действующие лица:   Коза, Волк  – воспитатели. Ведущий , козлята, петух, курочка – дети старшей группы.Оборудование:  декорации: ...

Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»...

Конспект образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Задача: Создать положительный, эмоциональный настрой у детей...