Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Паршукова Мария Вячеславовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._starshaya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

-Образовательная- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

-Развивающая- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать мелкую моторику рук;

-Воспитательная- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Демонстрационный- Картинка лесовичка-старичка, картина с изображением 4 бабочек и 5 цветочков изображение цифр с 1 до 5 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры.

Раздаточный- Карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, на каждого ребенка по 2 маленьких круга (зеленый и красный).

Ход:

Этапы

Содержание

Примечания

Вступительная часть

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Показываю картинку лесовичка-старичка

Основная часть

А вот и первый привал. А называется он 

1. Задание «Трудные задачки».

На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (2)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли.

2. Задание «Угадай - ка».

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 ). 

А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число из тех, которое вы знаете (5); число, живущее между числами: 3 и 5, 1 и 3, 2 и 4; соседи чисел 4, 2, 3 и т. д.)

-Ребята, покажите мне самое маленькое число?

-А теперь самое большое из тех. Которое вы знаете?

-Покажите число, живущее между числами 3 и 5 (1 и 3, 2 и 4)

-А теперь соседи чисел 4, 2, 3.

Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше выполнять задания.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

3. Задание «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки»

4. Задание «Прятки».

Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит«Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит«День». Дети открывают глаза и показывают и говорят геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот что бы нам немного размятся старичок-лесовичек немного с нами поиграет.

Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

(3,2,4,1) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет воспитатель.

А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на пятый привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы».

5. Задание «художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.

Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропиночке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

6. Задание «Счетная полянка».

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Заключительная часть

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный круг на столе и поднимите его, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и поднимите зеленый круг. (Дети оценивают свою работу.)

Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических представлений у детей старшей комбинированной группы с задержкой психического развития с использованием...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....