Главные вкладки

    Конспект НОД ФЭМП "Помочь Колобку"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    Занятие формирует у детей умение соотносить цвет и форму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx15.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.

    «Помочь Колобку»

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

    - развивать умение различать и называть основные цвета: синий,

    жёлтый.

    - развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

    Развивающие :

    - развивать умение формировать группы однородных предметов,

    - различать количество предметов (один - много);

    - развивать наблюдательность и мыслительную активность.

    Воспитательные:

    - воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

    Материалы:

    - игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);

    - домики с вкладышами-окошками;

    - кубики, две коробки (большая, маленькая);

    - раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    2. Основная часть.

    Воспитатель:

    Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.

    А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.

    Он от дедушки ушел

    И от бабушки ушел.

    Только, на беду, в лесу

    Встретил хитрую Лису.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!

    Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?

    Дети: Круглый, жёлтый.

    Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .

    Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

    Комочек пуха, длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку?

    Дети: Зайка.

    Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.

    Колобок просит – не ешь меня.

    Зайка говорит: Выполни мое задание.

    «Закрой окошечки в домиках зайчиков»

    Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

    Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

    И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:

    А тут еще один зверь

    По полю рыщет

    Телят, ягнят ищет.

    Дети: Волк.

    Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,

    Давайте выполним его задание.

    Разложите кубики по коробкам.

    У волка две коробки: Какие они по величине?

    Дети: большая и маленькая.

    Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а

    маленькие в маленькую.

    Воспитатель: Дети какой у тебя кубик по величине?

    Дети: большой.

    Воспитатель: А в какую корзину вы его положите?

    Дети: В большую.

    Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.

    Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

    Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый.

    Летом ест малину, мед

    А зимой сосет он лапу?

    Дети: Мишка.

    Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:

    Физкультминутка:

    Медвежонок потянулся,

    раз нагнулся, два нагнулся.

    Лапы в стороны развел,

    видно меду не нашел.

    Мишка, ну-ка не зевай,

    Вместе с нами поиграй.

    Лапками хлоп- хлоп,

    Лапками топ- топ.

    Воспитатель: Молодцы, справились.

    Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.

    Хитрая плутовка ,

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой.

    Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»

    Игра- задание «Один - много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

    цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

    Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

    (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

    цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

    Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в

    коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

    кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют

    задание.

    Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

    А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на

    мою тарелочку по одному кружку.

    -Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)

    -Сколько кружков на моей тарелочке? (много)

    Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

    Лисичке очень понравилось.

    Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с

    жителями леса.

    3.Итог

    Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

    Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

    Дети: Хорошего настроения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Путешествие колобка"

    Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...

    Конспект - занятие "Приключение Колобка"

    Конспект - занятие "Приключение Колобка"...

    Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»

    2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах....

    конспект ОД "Друзья колобка"

    конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

    конспект нод "Путешествие колобка"

    Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...

    Конспект " Прогулка с Колобком"

    Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

    Конспект " По следам Колобка"

    Конспект по ФЭМП в старшей группе...