ОД по познавательному развитию "Поможем домовёнку Кузе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Николаева Аксана Мечиславна

Организованная деятельность по познавательному развитию "Поможем домовёнку Кузе" для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная организованная деятельность

педагога и детей

в форме квест – игры «Поможем домовёнку Кузе»

Средняя группа

                                                                                     Подготовила:

                                                                                     Воспитатель 1    

                                                                                     квалификационной категории

                                                                                     Николаева А.М.

                                           

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

  1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Закреплять  умение выделять заданную величину из множества.

3. Закреплять умение различать основные цвета.

Развивающие:

  1. Развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  3. Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в команде.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  3. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Планируемые результаты ОД:

  1. Различают и называют  знакомые геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Выделяют  заданную величину из множества.
  3. Повысились устойчивость, распределение и переключение внимания.
  4. Повысилось наглядно – образное мышление.
  5. Развивали ориентировку в пространстве.
  6. Проявили умение работать в команде, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  7. Проявили доброжелательность и взаимопомощь по отношению друг к другу.

Материал и оборудование: изображение избушки, макет яблони с яблоками разного размера, корзины: большая, средняя, маленькая; свитки с названием испытаний, коврик с контурами геометрических фигур, сундучок, аудиодиск со сказками, карточки с изображением печек; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, плоскостные изображения предметов, магнитофон, мольберт.

Методы и приёмы: беседа, вопрос, игровой метод (дидактическая игра, внезапное появление объекта, загадки, создание игровой ситуации), наглядные методы.

Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель, переодетый в домовёнка Кузю (расстроенный), в руках свиток.

Кузя: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я домовёнок Кузя. Ребята, я шел к вам в гости, и нес  сундучок с сюрпризом для вас. Но Баба Яга отняла его у меня и спрятала. Просто так она мне его не отдаст. Она подготовила для меня трудные испытания, но без вашей помощи мне не справится. Вы мне поможете?   Дети: Да.

Кузя: Тогда давайте скорее начнём.

         (Достаю свиток, на нём избушка с занавесками).

Кузя: Вот, ребята, в этой   в избушке Баба Яга  спрятала подсказки. Давайте приоткроем занавеску. Подсказка: картинка с изображением полки с книгами.

Кузя: Ребята, где в вашей группе книги?

Дети: Библиотека.

Кузя: Даша, подойди пожалуйста туда, посмотри, что нам Баба Яга там спрятала? (Даша идет и приносит подсказку - свиток.)

Читаю: Я  вам  приготовила печки, только заслонки все перепутала. Подберите к каждой печке свою заслонку.

Кузя: Ребята, давайте подберём к печкам заслонки.   (Дети за столами выполняют задание).

Вопросы к детям: 

Какой формы заслонки у твоих печек? А у тебя?

Какой формы у тебя заслонка у первой печки?

Какого цвета у тебя заслонки?

Кузя: Ребята, какие вы молодцы. Справились с испытанием. Идём дальше.

(Открываю вторую занавеску).  Подсказка: картинка с изображением ящика с конструктором.

Кузя: Алёша, посмотри, где спрятала Баба Яга подсказку. (Ребёнок идёт туда где стоит ящик с конструктором и приносит свёрток).

Читаю: в моём саду растёт яблоня. Постарайтесь да потрудитесь. Соберите яблоки большие в большую корзину, средние яблоки в среднюю корзину, а маленькую корзину самые маленькие яблоки.

Кузя: Ребята, давайте соберём яблоки. Будем собирать по одному яблоку. (Дети собирают яблоки).

Кузя: Сначала пойдут собирать яблоки девочки, у которых два хвостика. Теперь пойдут девочки в юбочках. А теперь пойдут мальчики, которые в шортах. Сейчас мальчики у кого короткий рукав.

Кузя: Молодцы, ребята. Как я рад. И тут вы справились и помогли мне.

 ФИЗКУЛЬМИНУТКА: Ребята, а у меня есть любимый танец, давайте вместе потанцуем! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 (Под музыку Кузя танцует, дети повторяют за ним движения).

Кузя: Повеселились мы, а теперь приоткроем следующую занавеску.  (Открываю)

Подсказка: картинка с изображением детской кроватки с куклой.

  Кузя: Маша, наверное, там спрятала Баба Яга, посмотри (Ребёнок идёт к кукольной кроватке и приносит свиток).

Читаю: Есть у меня коврик, сможете его украсить для меня?

(Дети выполняют задание в соответствии с образцом: выкладывают  «украшения» в соответствующую геометрическую  фигуру).

Вопросы детям:

Маша, какое у тебя украшение?

На какую геометрическую фигуру ты положила зайчика? И т.д.

Кузя: Молодцы, ребята, справились и с этим испытанием. Приоткроем последнюю занавеску? Дети: Да.

Подсказка: картинка с изображение детской кухни.

                    Кузя сам открывает духовку и достаёт сундучок.

Кузя: Ребята, а вот и мой сундучок. Хотите посмотреть сюрприз, который я вам

принёс?

                    Кузя открывает сундучок и дарит ребятам диск со сказками.

Рефлексия

Кузя: Спасибо вам, ребята, что помогли мне пройти  все испытания. Вы были такие активные, вы так много знаете. Трудно вам было? А что понравилось? Что было самое интересное для вас?  Я вас благодарю, мне пора идти домой, но я к вам ещё приду.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...

Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности "Домовёнок Кузя"

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования....

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»...