Конспект  занятий по ФЭМП «Вместе с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры,связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного.

Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть направленно внимание малышей, и нивелируются остальные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект

 занятий по ФЭМП

«Вместе с Колобком»

(младшая группа)

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Калинина Н.А.

2020г

 Цель: закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;   

Задачи:         

 - закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий , 

          зеленый, желтый ); 

  - познакомиться с понятием – много и один ; 

   -развивать логическое мышление , воображение, умение общаться; 

   -воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям; 

   -воспитывать желание помогать ближнему 

Материалы: 

    - магнитная доска; 

    - геометрические фигуры ; 

    - кукольный театр с героями сказки «Колобок». 

                                                 Ход  занятия; 

1.Организационный момент. 

2. Основная часть 

Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав 

   загадку. 

Он от дедушки ушел 

 И от бабушки ушел. 

 Только, на беду, в лесу 

 Встретил хитрую Лису. 

   Кто это? 

Вос  - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький! 

                 ( кукла колобка ). 

Дети : Да. 

Вос-ль : Как называется сказка ,из которой пришел наш Колобок. 

Дети: Колобок. 

Вос-ль: Правильно. 

              Ребята, а сколько бабка испекла колобков? 

Дети: Бабка испекла одного колобка. 

Вос-ль: Колобок , какой формы? 

Дети: Круглый. 

Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки . 

              Катится , а навстречу ему угадайте кто? 

              Не барашек и не кот, 

              Носит шубу круглый год. 

              Шуба серая -  для лета, 

              Для зимы- другого цвета. 

Дети: Заяц. 

Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка. 

              Колобок просит – не ешь меня . 

Заяц говорит: Выполни мое задание. 

  1. Посмотри, у меня рассыпались морковь маленькая и большая. 

   Помогите их разложить по корзинам для зайцев и зайчат . 

 Заяц отпустил Колобка. 

2.А тут еще один зверь 

   По  полю  рыщет 

  Телят, ягнят ищет. 

Дети: Волк. 

Вос- ль: Правильно. Для того , чтоб волк не съел нашего Колобка, 

               Давайте выполним его задания. 

2.Найдите все одинаковые мячики, и разложи их по цветам в корзины. 

 Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.    

Вос-ль: Кто в лесу глухом живет, 

              Неуклюжий, косолапый. 

              Летом ест малину, мед. 

              А зимой сосет он лапу. 

Мишка любит танцевать . 

Вос-ль: Молодцы  и с этим справились. 

Вос-ль: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка. 

              Посмотрите-ка -  какая , 

              Вся горит как золотая, 

              Ходит в шубке дорогой, 

              Хвост пушистый и большой. 

Вос-ль: Лисичка красавица приготовила нам задания. 

              Что лежит у вас на столах? 

Дети: геометрические фигуры. 

Вос-ль: Я взяла квадрат желтый  большой, а теперь треугольник красный . 

              У меня получился домик. 

              А у вас ? 

Дети делают дома из геометрических фигур. 

Вос-ль: Лисичке очень понравилось, но она прости еще спеть ей 

              песенку Колобка. 

Дети поют : Я колобок, колобок, 

 По амбару метён, 

 По сусекам скребем, 

 На сметане мешён, 

 В печку сажён, 

 На окошке стужён. 

 Я от дедушки ушёл, 

 Я от бабушки ушёл, 

 Я от зайца ушёл, 

 Я от волка ушёл, 

 От медведя ушел, 

 От тебя, лиса, не хитро уйти 

Вос-ль: Молодцы ,ребята мы помогли колобку подружиться  с 

              жителями леса. 

              А сколько было зверей? 

Дети: Много. 

Вос-ль: А колобок? 

Дети: Один. 

3.Итог 

Вос-ль: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. 

              Чтобы вы хотели пожелать Колобку? 

Дети: Хорошего настроения. 

Вос-ль: А какое у вас настроение? Вам Понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП "День рождения колобка"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с колобком"

Конспект НОД по ФЭМП  во 2 младшей группе. В ходе занятия дети учатся  в игровой форме различать и называть кубик и шар; называть геометрические фигуры: круг, квадрат....

Конспект занятия по ФЭМП: "Путешествие с колобком в математику"

Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "В сказку - вместе с Колобком"

Методическая разработка - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста по мотивам любимой сказки. В увлекательной форме  сказоч...