Конспект НОД "Закрепление изученного"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

 «Закрепление изученного».

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_femp.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

 «Закрепление изученного».

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Сердюк Оксана Валерьевна

Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного».

Возрастная группа: средняя группа.

 Цель: Закрепить умение считать до 4.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 4, порядковое значение числа.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

6. Воспитывать желание помогать нуждающимся..

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашково», колокольчик,  разрезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, геометрические фигуры попарно одинаковой формы и цвета.

 Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 4.

Знают геометрические фигуры.

Знают цвета.

Умеют составлять целое из частей.

Умеют ориентироваться в пространстве.

Владеют связной речью.

Ход занятия.

1.Введение в ситуацию.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, посмотрите на доску, кто приехал к нам сегодня в гости? (На экране смарт доски изображение паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)

- Ребята, а чего не хватает паровозу? (вагонов)

- Паровозик приехал к нам за помощью. Давайте послушаем, что он нам скажет. (на картинку наложен звук)

Ребята, со мной случилась неприятность. Я выехал вместе с вагончиками за пассажирами, но по дороге остановился на красивой полянке, там было так красиво, тихо и спокойно, что я не заметил, как уснул. А когда проснулся, вагонов уже не было, они от меня разбежались. Помогите мне собрать все вагоны, а то я не успею развести пассажиров по своим делам.

- Ребята, о чем нас просит паровозик? (найти вагоны)

- Хотите помочь паровозику? Сможете?

2. Актуализация знаний

- Чтобы нам найти вагончики, нужно выполнить несколько заданий.

- Что изображено на доске? (вагоны)

- Мы знаем сколько вагонов? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы узнать? (посчитать)

- Давайте вспомним правило счета. Как нужно считать? (слева направо)

- Сколько выгонов? (4)

- Ребята, а вагоны одинакового цвета? (разного)

- Давайте посчитаем их по порядку и будем называть цвет. (Первый вагон зеленого цвета, второй вагон красного цвета, третий вагон желтого цвета, четвертый – оранжевого цвета.)

- Молодцы, ребята, теперь мы знаем, сколько нам надо найти вагонов. Сколько? (4)

(Игра «Что изменилось»)

- Ребята, вы запомнили какой вагон на каком месте стоит? А теперь давайте закроем глаза. (воспитатель меняет местами вагоны)

- Ребята, откройте глаза, посмотрите на вагоны, что изменилось?

- Расставьте  вагоны,  как они стояли вначале. (Дети расставляют вагоны на смарт доске 2-3 раза)

- Молодцы, ребята, посмотрите, кто к нам вернулся? (вагончик)

- Какого цвета вагончик? (зеленого)

- Будем искать дальше вагоны? (да)

(Игра «Собери фигуру» работа в парах)

- Ребята, на столах лежат фрагменты геометрических фигур, они все перемешались, вам надо найти и собрать части фигур в целые фигуры. Каждой паре надо собрать по одной геометрической фигуре. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Давайте проверим, все ли получилось?

- Назовите,  какую фигуру собрали Маша и Егор? (круг)

- Молодцы, какого он цвета? (синий) и т. д.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры и вас не просто запутать. Смотрите, кто приехал на полянку к паровозику? (красный вагончик)

- А чтобы найти следующий вагон нужно поиграть в игру «Где звенит колокольчик». Давайте  встанем в круг и закроем глаза. (Воспитатель подходит к ребенку и звенит колокольчиком, ребенок называет  направление, где звенел колокольчик: сзади, спереди, слева, справа, вверху или внизу. Если ребенок ответил правильно,  становится ведущим.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо ориентируетесь в пространстве. Посмотрите, кто приехал на полянку к нашему паровозику? (желтый вагончик). Он услышал, как у нас здесь весело и интересно и не захотел оставаться один.

- Сколько вагонов надо еще найти? (один, оранжевый)

(Игра «Найди пару»)

- Ребята, я раздам вам геометрические фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные? (разные)

- Я включу музыку, а вы свободно двигайтесь по группе под музыку. Когда музыка закончится, вам надо быстро найти у кого из детей такая же фигура, как и у вас, и такого же цвета и встать с этим ребенком в пару.

- Почему Белла встала в пару с Варей? (потому что у нас треугольники красного цвета и т.д., игра проходит 3-4 раза и фигуры у детей меняются.)

- Молодцы, ребята, вот и последний вагончик приехал на полянку. Давайте посчитаем, сколько вагончиков вернулось к паровозику? (4 вагона)

- Какой по счету красный? (второй)

- Какой по счету желтый вагон? (четвертый)

3. Осмысление.

- Молодцы, ребята! Мы помогли паровозику? (Да)

- А что мы делали, чтобы помочь паровозику? (считали, называли предметы по порядку, собирали геометрические фигуры из частей, искали пару геометрическим фигурам)

(голос паровозика) Спасибо, ребята, за помощь, теперь я успею развести всех пассажиров по своим делам. До свидания!

- И наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изучению правил пожарной безопасности во второй младшей группе

Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности....

Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»

Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...

Конспект занятия: изучение правил ПДД.

Обеспечение безопасности ребенка – дошкольника и формирование адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях для предупреждения дорожно-транспортного травматизма....

Конспект по изучению башкирского языка на тему: "В гостях у бабушки"

Повторить и углубить быт башкирского народа, знания о своей семье, упражнять на тренировку правильного произношения и итонирования. прослушивание стихов и их заучивание....

Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1.                 закреплять ...

Методическая разработка - Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.

Конспект НОД  "Изучение форм и цветов"  в группе раннего возраста.Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.К конспекту прилагается презентация "Изучени...