Конспект НОД «Вверху, внизу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет на тему: «Вверху, внизу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vverhu_vnizu.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (математика)

для детей 4-5 лет

на тему: «Вверху, внизу»

Дата: 27.10.2020

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Цель: уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».

Задачи: 

- тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

- закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;

- закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Материал: 3 игрушечных медведя; 1 заяц; карточки с цифрами от 1 до 4.

Раздаточный: листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 1 треугольник, 2 квадрата разного размера, 3 круга разного размера, карточки с кругами разного размера от 1 до 4.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

- Ребята, как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко тоже радо вас видеть.

2.Мотивационная игра

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы помогаете родителям дома по хозяйству?

- Что вы умеете и делаете по дому?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель хвалит их и рассказывает, что медведи из сказки «Три медведя» построили себе новый дом, купили туда новую посуду, мебель.

Медведи просят детей расставить новую посуду по полкам.

- Хотите помочь медведям расставить посуду по полочкам.

- А вы сможете?

3.Новая тема

- Войти в дом можно только по двое, то есть парами.

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены круги: на двух карточках – 1 круг, на двух – 2 круга, на двух – 3 круга, на двух – 4 круга (если детей в группе больше, то карточек с одинаковым количеством кругов может быть больше).

- После того, как каждый возьмет карточку, нужно сосчитать, сколько кругов на ней нарисовано, а потом найти «друга», у которого на карточки столько же кругов.

- Что нужно сделать сначала?

- Кого вы будете искать потом?

Далее дети ищут себе пару – «друга», Воспитатель проверяет выполнение задания у каждой пары.

После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат карточки с числом, соответствующим количеству кругов на их карточках. Дети рассаживаются за столы, после чего воспитатель убирает карточки с кругами, чтобы они не отвлекали детей от последующей деятельности.

Физкультминутка.

Дети собираются около воспитателя, чтобы поиграть в игру. Воспитатель называет какой либо предмет.». Если названный предмет находится внизу, то дети садятся на корточки,дотрагиваются руками до пола и говорят: «внизу». Если этот предмет находится вверху, то дети поднимают руки вверх,встают на цыпочки и говорят: «вверху».

4. Затруднение в игровой ситуации

Дети сидят за столами.

У каждого ребенка – лист бумаги с нарисованными на нем горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда) – 1 треугольник, 2 квадрата разного размера, 3 круга разного размера.

-Сколько полок у медведей на кухне?

- Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

- Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только НЕ круглая посуда.

- Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

- Какую форму имеют эти тарелки?

- Сколько треугольных (квадратных) тарелок на нижней полке?

- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

- Чем отличаются эти тарелки?

- Чем похожи эти тарелки? (

- Как вы думаете, какая тарелка на верхней полке принадлежит Мишутке (Настасье Петровне, Михаилу Ивановичу?

- У трем медведям собирается в гости заяц.

- Ребята, как вы думаете, что обычно делают перед приходом гостей?

Выслушиваются ответы детей,после чего воспитатель подводит итог: к приходу гостей хозяин готовит угощение, наводит порядок в доме, накрывает на стол.

- Что значит «навести порядок»?

Воспитатель предлагает детям выбрать, что они будут делать для наведения порядка: вытирать пыль, подметать пол, пылесосить, убирать на место игрушки и т. п.

Дети жестами и мимикой имитируют названные действия.

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места и выставляет на доске рядом с медведями изображение зайца.

- Пришел в гости к трем медведям заяц.

- Что делают хозяева, когда приходят гости?

-Чтобы угостить зайца, медведи попросили достать посуду с верхней полки.

Дети снимают три круга с листа и кладут перед собой.

- Ребята, как вы думаете, хватит ли тарелок на всех?

- Почему вы думаете, что не хватит?

- Что нужно сделать, чтобы тарелок хватило всем?

- Где можно взять тарелку, которой не хватает?

Дети достают одну фигуру с нижней полки.

- Ребята, кто поставил для зайца треугольную (квадратную) тарелку?

- Чем тарелка зайца отличается от остальных тарелок?

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

6.Рефлексия

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли медведям?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь медведям потому, что они не боятся трудностей, хорошо считают, знают, где верх, а где – низ.

Дети приветствуют воспитателя, друг друга.

- Сосчитать круги на своей карточке

-Человека, у которого столько же кругов.

- одна, две, всего две полки

Дети проводят по полкам пальцем и говорят: «верхняя полка», «нижняя полка». 

- одна, две, три – всего три тарелки

- У них разный размер.

- У них одинаковая форма, они все круглые; у них одинаковый цвет, они все желтые.

- Самая маленькая – тарелочка для Мишутки, побольше – тарелка Настасьи Петровны, а самая большая – тарелка Михаила Ивановича.

- Потому что тарелок три, а зверей за столом четыре.

- Надо поставить на стол еще одну тарелку.

- С нижней полки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».

Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...

Конспект занятия по математике «Вверх-вниз»

                                   Конспект занятия по математике...

Конспект НОД в подготовительной группе по письму Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо

Конспект НОД в подготовительной группе по письмуГрафический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо...

Конспект НОД (средняя группа) Тема : «Вверху,внизу»

Конспект НОД(средняя группа)Тема : «Вверху,внизу»...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД " Знакомство с понятием "вверху" , "внизу".

Конспект НОД во второй младшей группе на тему : "Знакомство с понятием "вверху", "внизу"....