«Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему «Путешествие в математическую страну»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с  Детский сад «Чечена» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                Познавательное развитие

«Путешествие в математическую страну»

Монгуш Аржаана Сергеевна

Воспитатель  

г. Чадаана, 2019год

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: игровой

Формы образовательной деятельности:

Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи

Образовательные: учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», закрепить знаний цифр до 5, умение считать до 5, упражнять соотносить формы предмета с геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать зрительную память и внимание.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость.

Подготовительная работа: беседа о весне, разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» и песни «Арыкчыгаш», настольные игры «Цифры».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, поднос с песком, для каждого ребенка карточки игр: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры», карточки с цифрами, астрагалы (кажыктар), замок, кочки, письмо,

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Поздороваемся гостями. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Поздороваемся друг с другом: ручками, щечками, носиком, ушами т.д. и передаем друг другу весеннее тепло.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: С гостями, с друзьями поздоровались, а теперь поздороваемся с солнышком.

Игра «Здравствуй, солнце золотое!»

(слайд №1)

Здороваются  ручками, щечками, носиком, ушами.

Дети повторяют текст в соответствии с движением

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла, в детский сад почтальон мне принес письмо. Письмо адресовано нашей группе.

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: Средняя группа.

Воспитатель: Письмо отправила хозяин математической страны, просит помощи, страшный злодей закрыл ее в замке.  Чтобы добраться до страны нас ждет много препятствий.

Воспитатель: Вы хотите помочь хозяину математической страны? Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам  отправиться на автобусе. Споем песенку «Арыкчыгаш». (слайд №2)

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики.

Как прекрасен воздух в весеннем лесу.

                       Дыхательная гимнастика.

Давайте, встанем прямо, глубоко вдыхаем  воздух через нос, выдыхаем через рот.

А теперь продолжим наш путь.

Садятся на стульчики и поют песню «Арыкчыгаш»

Дети выполняют дыхательную гимнастику

2 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Посмотрите, здесь течет ручей.

Воспитатель: Первое препятствие - перепрыгнем через ручей, по кочкам. Считаем кочки все хором.

Воспитатель: А теперь посчитай, Санчай сколько кочек ты перепрыгнул?

Воспитатель: Молодцы! Справились первым заданием. Приближаемся в страну математики.

 (звук природы, пение птиц)(слайд №3)

Воспитатель: В стране Математике тоже наступила весна. Слышите, как поют птицы.

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу в это время?

Дети: Нельзя шуметь, кричать. Птицы вьют гнезда, высаживают яйцо.

Воспитатель: Молодцы! Все умеем соблюдать правила в лесу.

Воспитатель: Дети, скажите мне,  какие животные в лесу живут? Покажите пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Животные»

Воспитатель: Молодцы дети! Диких животных вы знаете.

Воспитатель: Продолжаем путь и посмотрите тут одно препятствие. Садимся на стульчики.

Игра: «Найди предметы похожие на геометрические фигуры» (слайд №4)

 Воспитатель: выставляем картинки с начало круглой формы, треугольной формы, овальной и квадратной формы. Айлуна, назови предметы похожие на квадрат. Намзырай,  назови картинки похожие на овал и т.д.

Физминутка «Солнышко, солнышко

                         Золотое донышко»

Дети перепрыгивают  и считают кочки.

Санчай считает кочки.

Дети пальцами показывают зайку, лисичку, медведя, волка.

Дети садятся и выставляют картинки.

Намзырай и Айлуна ищет   предметы  похожие геометрические фигуры

  Дети повторяют текст в физминутки соответствии с движением

6 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: Все справились с заданием и продолжаем путь. Посмотрите, тут лежат астрагалы. Вы знаете, что такое астрагалы?  (слайд №5)

Дети: Астрагалы – это кости животных.

Воспитатель: Да, правильно. Наши бабушки и дедушки играли астрагалами.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке карточка с цифрой 4. Сколько астрагалов я должна сосчитать?

Дети: 4.

Воспитатель: А теперь я показываю карточки с цифрами, а вы должны сосчитать столько астрагагалов, какая цифра  изображена на карточке.

 Воспитатель: Давайте поиграем в  игру «Сосчитаем кажыктар».

(у каждого ребенка расставлены по 5 астрагалов)

Воспитатель: Сколько астрагалов ты посчитал и взял Лопсан?

Лопсан: Пять астрагалов. Потому что у меня цифра 5.

Воспитатель: Почитайте стихотворение «Кажык»

Воспитатель: Молодцы! Справились заданием. Продолжаем путь.

Дети считают астрагалы по показанным цифрам воспитателя

Чтение стихотворение «Кажык»

6 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Посмотрите у некоторых  на руках карточки кружочками, а у одних цифры. Как только музыка заканчивается, каждый находить себе пару.

Воспитатель: Вот все мы справились заданием, и пришли  

к замку хозяину Математики. (открываем замок, звучит волшебная музыка, появляется хозяин Математики)(слайд №6)

Хозяина: Здравствуйте ребята! Я хозяин математической страны, вы очень хорошо справились заданиями. Спасибо вам за вашу помощь, поэтому я вам дарю  витаминки. Растите здоровыми и крепкими!(слайд №7)

Дети двигаются под музыку ,как только музыка заканчивается, каждый находит себе пару по подходящему цифру.

Дарит витамины  всем детям.

3 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Большое спасибо, скажем все. А теперь  нам нужно возвращаться обратно домой. На чем мы приехали?

Дети – На автобусе.

Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь хозяину Математики. Как гласит тувинская пословица: «Дружные сороки и верблюда одолеют»

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: Хозяину Математики.

 Воспитатель: Смогли помочь, потому что мы хорошо умеем считать до 5, знаем геометрические фигуры, узнали очень многое. 

Дети садятся на автобус

1мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: Было ли вам интересно?

Давайте покажем  свое настроение  смайликами. Нарисуем на песке свое настроение.(слайд №8)

 

Рисует на песке смайлики

1мин

Самоанализ НОД по ФЭМП в средней  группе

«Путешествие в математическую страну»

 Вашему вниманию было представлено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей в средней  группе. Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В занятии участвовали  10  детей средней группы.

Перед собой я поставила следующую цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой

Исходя, из поставленной цели определила задачи:

Образовательные: учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», закрепить знаний цифр до 5, умение считать до 5, упражнять соотносить формы предмета с геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать зрительную память и внимание.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость.

Организационный момент  началось с психологического настроя «Здравствуй, солнце золотое!»

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие на помощь хозяину математической страны.

Основная часть НОД представляла собой специально организованные задания, требующие использование ранее полученных знаний. Использование нестандартного счетного материала побудило живой интерес.

В заключительной части НОД также использовала игровую рефлексию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны  методы и приемы, основанные  на знаниях  и умениях детей. Побуждала детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Все это способствовало эффективности НОД, формированию элементарных математических представлений у детей.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, пальчиковая игра и физминутка  подготовлен и был подобран из изученных тем данной группы. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и в конце дети давали самооценку с помощью смайликов.

Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...