Счет до 5. Число и цифра 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД "Счет до 5. Число и цифра 5" по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sr_gr_schet_do_5.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД с детьми средней группы

«Счет до 5, число и цифра 5»

(образовательные области «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

Тема: Счет до пяти, число и цифра 5.

Возрастная группа: средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до5, соотносить цифру 5 с количеством.

Задачи:

1. Познакомить детей с цифрой 5.

2. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.

5. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5,6,7, герои сказки «Гуси-лебеди», стулья с номерами 1-4, ноутбук, смарт доска, музыка Железновой «Автобус», билеты-карточки с овощами.

Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 4.

Умеют сравнивать две группы предметов по количеству.

Умеют соотносить цифру с количеством.

Владеют связной речью.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

-Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди»?

Девочка из сказки просит помочь ей убежать с братцем от Бабы Яги. Хотите помочь? (выставляются на магнитную доску герои)

Для этого нам нужно выполнить разные задания.

-Мы сейчас поедем на помощь к девочке и братцу. На каких видах транспорта можно ездить в поездки? (на автобусе, трамвае, поезде, машине)

-Хотите поехать на автобусе?

2. Актуализация знаний.

-Прежде чем сесть в автобус нужно приобрести билеты.

-На столе лежат билеты на автобус, на них нарисованы овощи (1-помидор, 2-морковь и т.д.). Вы должны их перечислить и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству овощей.

Дети выполняют задание и садятся в автобус. Воспитатель проверяет билеты.

-Прежде чем ехать на помощь детям, давайте вспомним правила поведения в транспорте. (дети отвечают)

-Молодцы, поехали.

Звучит музыка Железновой «Автобус».

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Вот мы и приехали к девочке с братцем, им надо спрятаться от гусей-лебедей. Они просят речку их спрятать. Но она говорит. Что поможет им, когда вы выполните задание. Поможете?

-Посмотрите на смарт доску. Что на ней изображено? (птички и зернышки)

-Сколько птичек? (4)

-Сколько семечек? (3)

-Чего больше птичек или семечек? (птичек больше, чем семечек)

-Какое число больше 3 или 4?

-Какое число меньше?

-Что надо сделать, чтобы птичек и зернышек было поровну? (убрать одну птичку или добавить одну семечку)

-Дима, покорми птичку зернышком. (Выполняются действия на смарт доске детьми)

-Сколько стало зернышек? (4)

-Что можно сказать про количество птичек и зернышек? (их стало поровну)

-Посмотрите, прилетела еще одна птичка. Сколько их стало? Давайте посчитаем. (дети считают и после 4 у них возникло затруднение)

-Вы сумели посчитать количество птичек? (нет)

-Почему? (не знаем, как считать дальше)

Физминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два-выше голова,

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть-тихо сесть.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть на пол тихонько сядь.

4. Открытие нового знания.

-Что нужно сделать, чтобы узнать количество птиц? (узнать, как считать дальше)

-А кто знает, какое число при счете следует за числом 4? (многие дети назовут 5)

-Давайте посчитаем хором. (дети считают, согласовывая числительные с существительными)

-При счете после 4 идет число пять. Как получилось пять птичек? (сначала было 4 птицы, затем прилетела еще одна и получилось 5)

-Чего теперь стало больше птичек или зернышек? (птичек)

-Как сделать поровну? (добавить одно зернышко или убрать одну птичку)

-Вика, добавь одно зернышко (ребенок выполняет)

-Сколько теперь стало зерен? (5)

-5 птиц и 5 зерен сколько их стало? (поровну)

-Речка говорит, что вы хорошо спрятались с заданием и она помогла детям спрятаться и гуси пролетели мимо.

-Но вот опять догоняют гуси-лебеди детей, им надо спрятаться под яблоней, но она тоже хочет, чтобы вы выполнили задание. Яблоня хочет, чтобы вы познакомили ее с цифрой 5.

На столе лежат цифры и карточки с капустой.

-У вас на грядках выросла капуста. Давайте посчитаем сколько? (5)

-Выберите из всех цифр, такую, сколько капусты у вас выросло на грядке. (дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята! Яблоня вас благодарит, она спрятала детей от гусей, и они опять пролетели мимо.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Но вот опять догоняют гуси-лебеди детей. Им надо спрятаться в печке, но она тоже хочет, чтобы вы выполнили задание.

-Давайте поиграем в игру «Строим цифры». На полу лежат обручи, внутри них цифры. Играющие свободно передвигаются по группе. Ведущий считает до 5 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Яблоня помогла детям, гуси-лебеди их не заметили и улетели ни с чем домой. И девочка с братцем побежали к себе домой. Просили вас поблагодарить за помощь.

6. Осмысление.

-Садитесь на свои места в автобусе, мы поедем в группу.

-Мы помогли детям?

-А что мы делали, чтобы им помочь?  (считали до 5, сравнивали птиц и зерна по количеству)

-Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

"Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в ОО "Познание" по программе "Мир открытий"(под редакцией Л.Г.Петерсон) по теме "Счет до 8.Число и цифра 8"

В своей работе уделяю большое внимание изучению личности своих воспитанников и развитию их способностей, применяя дифференцированный подход к организации образовательной деятельности. На протяжении мн...

НОД по математическому развитию на тему "СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6. "

НОД область познание. Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.  Цель: сформировать представление о числе и цифре  6 , умение считать до шести, соотносить цифру       ...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...