Конспект по ФЭМП "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Анна Александровна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе.

Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета.

Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели. Закрепить знание цифр.

Интеграция: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик».

Материалы: Семь баранок нанизанных на веревку. Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне. Цветная бумага на каждого ребенка; заготовки на цветок, клей, чистый лист (квадрат, простой карандаш; геометрические фигуры.

Ход

Ребята давайте сегодня мы отправимся с вами в знакомую сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель пересказывает отрывок из произведения.

Жила – была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками. Девочка купила баранки я показываю баранки на веревке.

- Ребята скажите сколько баранок купила Женя?

Дети отвечают- Семь.

Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала она съела одну баранку я снимаю одну баранку.

- Сколько баранок осталось у девочки?

Д. - Шесть.

Затем собака съела еще одну баранку. Снимаю с веревки

-Сколько осталось?

Д. -Пять.

Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. Собака съела еще одну баранку.

-Сколько осталось баранок?

Д. -Четыре.

Затем еще одну и т. д

Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой. Не догнала ее, но встретила старушку, которая ей подарила волшебный цветок. На доске расположен цветок из картона

Ребята посмотрите на этот цветок и сосчитайте сколько у него лепестков. Серёжа посчитай вслух.

Серёжа считает- Семь лепестков.

-Какого цвета лепестки? (дети называют цвета.)

Отрываю лепесток. (Первый) Давайте вспомним волшебные слова из этой сказки.

Дети говорят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснется он земли

Быть по — моему вели.

Задание первое «Назови дни недели»

Дети давайте назовём по порядку дни недели.

- Как называется первый день недели?

Д. -Понедельник.

Правильно положите цифру 1.

Второй день недели? (Вторник) Цифру 2 и т. д.

Какой сегодня день недели? (среда)

А какой по счету сегодня день недели? Д. -третий. Правильно.

- Какой по счету день недели будет завтра? Д. -четвёртый. И это четверг.

- Какой по счету день недели суббота? Д. – шестой.

- Как называется седьмой день недели? Д. -Воскресенье.

Отрываю красный лепесток. (Второй) (Дети говорят волшебные слова)

Давайте я прочитаю задание на втором листочке «Решить задачу».

- На дереве сидело шесть ворон. К ним прилетело ещё одна ворона. (Это условие задачи)

- Данил подумайте и поставьте вопрос. К этой задаче.

- Сколько стало ворон на дереве?

- А теперь посчитайте и скажите ответ.

Д. — На дереве стало 7 ворон.

Отрываю синий лепесток. (Третий) (Дети говорят волшебные слова)

Задание третье «Назови геометрические фигуры»

Показываю геометрические фигуры, дети называют (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

- Посмотрите вокруг вас и назовите предметы похожие на эти фигуры?

Дети называют предметы на круг- часы, тарелка и т. д.

Задание четвертое «Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги»

- Квадрат – в правом верхнем углу.

- Треугольник – в правом нижнем углу.

- Круг – в середине.

- Прямоугольник – в левом нижнем углу.

- Овал – в левом нижнем углу.

Ваня покажи мне на доске что ты нарисовал.

А остальные дети проверьте выполненные вами задания.

Отрываю пятыйлепесток.(Дети говорят волшебные слова)

Задание на пятом  лепесточке. Физминутка

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на стул тихонько сядь.

Отрываю фиолетовый лепесток. (Шестой) (Дети говорят волшебные слова)

Задание шестое «Составьте цветок»

-Ребята а сейчас вам нужно приклеить цветочки .(Дети выполняют аппликацию. В это время играет музыка).

Сейчас подводим итоги. Дети рассказывают, как приклеили цветочки.

Отрываю голубой лепесток. (Седьмой) (Дети говорят волшебные слова)

Задание седьмое «Подари цветок».

- У нас остался последний голубой лепесток.

- Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей)

- Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым и счастливым. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело и подарим свои волшебные цветочки малышам.

- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....