Конспект открытого занятия .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гаврилова Людмила Юрьевна

Конспект открытого занятия по математике(ФЭМП)в подготовительной группе «В стране занимательной математике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_zanimatelnoy_matematike_1.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе (ФЭМП)

Воспитатель ГБДОУ N136 Выборгского района

 Гаврилова Людмила Юрьевна

«В стране занимательной математики».

Цель: Умение использовать математические представления в новой обстановке (в условиях игрового квеста)

Задачи:
Образовательная

- Закреплять представление о форме, величине, количестве.      

- Умение классифицировать по заданному признаку,

- Развитие способности к анализу и синтезу, логическому мышлению

Развивающая

- Развитие доказательной речи.  

Воспитательная

- Умение работать в команде, 

- Воспитывать интерес к занятиям по математике

Ход занятия

- Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что там и от кого? (воспитатель открывает письмо и читает)

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Царица-Математики. Мне нужна ваша помощь?

Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка и навел в моей стране беспорядок. Перепутал все детали от игры «Сложи квадрат», разбросал геометрические фигуры, перепутал все отгадки к загадкам. Кто мне теперь поможет навести порядок?»

- Ребята, может мы поможем Царице-Математики?

- Ответы детей.

-Царица в письме оставила нам план своей страны и указала места, где нам надо навести порядок. Для этого нам нужно правильно выполнять задания, и постараться справиться с ним.

-Вы готовы?

-Да

-Тогда давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и окажемся в этой стране.

-Повторяйте за мной.

«Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!»

-Вот мы и очутились в математическом царстве. Давайте внимательно рассмотрим план.

Что вы видите?

-Ответы детей

-Как вы думаете, что обозначают эти цифры?

-Ответы детей

-Куда мы свами пойдем сначала?

-Ответы детей (где нарисована цифра 1)

-Правильно, мы с вами отправляемся на улицу «Загадочная»

-Вот интересно, что же в ней такого загадочного.

-Давайте искать?

-Молодцы! Вот мы и нашли это место. Посмотрите, здесь лежит какая-то коробочка. Давайте ее откроем? (открываю коробочку, достаю загадки)

-Ой, здесь загадки. Вот почему так называется эта улица.

-Это, наверное, те загадки, которые нам надо правильно отгадать.

-Ну тогда слушайте.

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Сколько пальцев на одной руке? (5)

3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько дней в неделю? (7)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько солнышек на небе? (1)

7. Сколько углов у круга? (0)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Молодцы! Отгадали все загадки.

-Куда мы теперь пойдем?

-Ответы детей (где нарисована цифра 2)

-Вот мы и нашли эту улицу. Только как она называется?

-Посмотрите, здесь что-то лежит. Давайте посмотрим?

-Ой, здесь загадка. Наверное, нам надо ее отгадать?

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его………(квадрат)

-Если это квадрат, значит мы с вами пришли на улицу «Квадратную»

Посмотрите, что здесь такое. Как же нам тут разобраться?

-Ответы детей

-Правильно. Каждый отбирает сначала детали одного цвета себе, а затем складывает части чтобы получился квадрат.

-Что вы будете сейчас делать?

-Тогда приступайте (дети собирают квадрат)

-Все собрали?

-Ответы детей

-Петя, у тебя из каких геометрических фигур состоит квадрат?

-Маша, а ты посчитай из скольких частей у тебя состоит квадрат?

-Молодцы! Все справились.

Физ.минутка:

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

-Мы немного отдохнули. Давайте двигаться дальше.

-Куда мы с вами пойдем? (где цифра 3)

-Пришли мы с вами на улицу «Узорная»

-Что же это за коробочки и картинки? Давайте посмотрим.

-Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

-Ответы детей

-Тогда приступайте (дети собирают по образцу узоры)

-Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте двигаться дальше.

-Посмотрите на наш план. Куда мы с вами пойдем? (где нарисована цифра 4)

-Давайте искать это место?

-Пришли мы с вами на улицу «Фигурную»

-Посмотрите, что здесь лежит?

-Ответы детей (геометрические фигуры)

-Надо и здесь нам навести порядок. Видно, Незнайка не знает, как играть в эти геометрические фигуры. И все так разбросал. Для этого у нас есть схемы, которые специально для нас оставила Царевна-математика. (рассматриваем схемы)

-Одна команда будет собирать вот эту схему, другая вот эту.

-Приступайте.

-Ну а теперь, давайте проверим.

Эта команда проверяет, что собрала другая команда и наоборот.

-А теперь посмотрите, почему эти фигуры остались?

-Ответы детей (не подходят к схемам)

-Молодцы! Давайте вспомним, что мы с вами делали. Кто нас просил о помощи? А как вы думаете, справились мы с этими заданиями.

-Ответы детей

-Теперь можем возвращаться обратно в садик.

«Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.»

-Вам понравилось наше путешествие?

-Ответы детей

-Все молодцы! Все спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...