Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Богданова Марина Юрьевна

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Закреплять представления о числах в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать у детей логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Образовательная область «Речевое развитие»: Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развернутые ответы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру.

Образовательная область «Физическое развитие»: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Теремок».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Тема: «Теремок»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: .Закреплять представления о числах в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивать у детей логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Образовательная область «Речевое развитие»: Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развернутые ответы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру.

Образовательная область «Физическое развитие»: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал ( елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.

Предварительная работа: Повторение сказки «Теремок», вспомнить персонажей.

Методические приемы: Использование ИКТ, наглядный материал, использование игровых технологий, беседы, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.

Ход занятия:

1.Организационо-мотивационный этап.

Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

2. Основной этап.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку).

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку).

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)

Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюдаНу, конечно же, лиса. Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего. 

3. Подведение итогов:

С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

Чем вы помогли зверятам? Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеТема: «Теремок» Воспитатель  Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...