Конспект занятия по ФЭМП "Вежливый теремок" с элементами театрализации
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

воспитатель ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП "Вежливый теремок" с элементами театрализации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида  «Ягодка»

с. Александровское»

Конспект занятия по ФЭМП

с элементами театрализации

«Вежливый теремок»

(средняя группа)

C:\Users\User\Desktop\IMG-20191121-WA0005.jpg

         Воспитатель:

Л.Н. Барышева

 

                                                                                                 

с.Александровское

2019г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различать геометрические фигуры, закрепить цвета, закреплять понятия «длинный – короткий», «низкий – высокий», «большой – маленький».

2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

3. Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: макет теремка, деревья, костюмы животных для детей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк,медведь), колокольчик, картинки –время суток, коробочка с геометрическими фигурами,

игрушка белочка, матрёшки, домик, полоски длинная и  короткая.

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Давайте гостей поприветствуем!

1ребёнок:  Добрый  день и добрый час!

2ребёнок: Утро доброе для вас!

3ребёнок: Милости просим!

4ребёнок: Мы вам рады – добрые люди!

Все: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро. Ребята, а гостям принято, что-то дарить. Давайте, подарим им нашу улыбку.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы, знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

                          Сказки очень любят дети.

                          Все хотят в них побывать

                          И конечно поиграть!

Воспитатель: А вы хотите поиграть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, в гостях у какой сказки мы с вами сегодня побываем:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …          (Теремок)

Воспитатель: Правильно, это Теремок. У меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

                                         Раз, два, три в сказку попади!

                                         Раз, два, три, четыре, пять

                                         Будем в сказку мы играть!

Воспитатель: Садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком на опушке,

Чья – то спряталась избушка,

Не избушка теремок,

Он не низок, не высок.

Тут мышки мимо бежали,

 В теремочек постучали.

Мышки: Мы маленькие крошки

                Рады даже хлебной крошке,

                Потому что дотемна

                В норке прячемся.

                Ой, смотрите, теремок.

              - Теремок – теремок!

                Кто в тереме живет?

                Впустите нас, пожалуйста.

(голос из теремка)

Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.

Мышки: Какое задание?

Теремок: Отгадайте мои загадки.

-Назовите части суток, начиная с утра?

- Сколько их всего? Посчитайте? (воспитатель выставляет картинки: время суток, дети считают)

- Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток.

1.Солнце яркое встаёт,

    Петушок в саду поёт,

    Наши дети просыпаются

    В детский садик собираются.  (утро)

2.Солнце в небе высоко

    И до ночи далеко

    Коротка деревьев тень

    Что  за время суток?       (день)

3.Солнышко лучистое

    Село за дома

    Мы пришли с прогулки

    Ужинать пора.   (вечер)

4.В небе звёздочки горят,

    В речке струйки говорят.

    К нам в окно луна глядит

    Нашим деткам спать велит.  (ночь)

Мышки: - Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием? Впусти нас, пожалуйста.

Теремок: Ну, раз справились, то заходите Мышки – норушки.

Мышки: Вот спасибо.

Воспитатель: Зашли мышки в теремок и стали там жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.

                        Он не низок, не высок – не высок.

                        Только свет зажгла норушка,

                     

                        Появляются Лягушки.

                        И сразу же направляются к теремку.

Лягушки: Скачем в траве

                  Глаза на голове

                 Скользкие и мокрые

                 Мы лягушки болотные.

               - Теремок – теремок!

                 Кто в тереме живет?

                 Впустите нас, пожалуйста, к себе жить.

Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.

Лягушки: С превеликим удовольствием. А какое задание нам нужно выполнить?

Теремок: Будьте любезны, пожалуйста, назовите геометрические фигуры. А фигуры эти лежат в волшебной коробочке, а коробочка лежит сзади моего теремка. Нашли?

-Что это? (квадрат)

-Сколько углов у квадрата?   (4)

- Какого цвета квадрат?

- Сколько углов у треугольника?   (3)

(Продолжают работу с каждой геометрической фигурой)

-А это, что? (круг)

- А почему ты думаешь, что это круг?  

- Чем отличается овал от круга?

Лягушки (стучатся): Тук – тук – тук.

                                    Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

                                    Впусти нас, пожалуйста.

Теремок: Выполнили, тогда милости просим.

Лягушки : Вот спасибо, любезный.

 Воспитатель: Зашли лягушки в теремок, да и стали там жить да поживать.

                         Стоит в поле теремок – теремок.

                         Он не низок, не высок – не высок.

                         По лужайке Зайки скачут.

                         Зайки наши большие таланты,

                         Прирожденные музыканты.

                         Хоть не могут они считать,

                         Мастера они танцевать.

                         Подошли к теремку и говорят:

Зайчики: В норке живем

                 Морковку жуем.

                 От лисы и волка

                 Убегаем ловко.

               - Теремок – теремок!

                 Кто в тереме живет?

                 Впустите нас, пожалуйста, к себе жить.

Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.

Зайчики: Какое задание нам нужно выполнить?

Теремок: Зайчики, а вы знаете какой-нибудь танец?

Зайчики: конечно, знаем, потому что очень любим танцевать.

Теремок: Покажите нам, пожалуйста!

Все герои выходят на танец зайчат.

Зайчики (стучат): Тук – тук – тук.

                                Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

                                Впусти нас, пожалуйста.

Теремок: Молодцы, замечательный танец. Я такого никогда раньше не видел! Заходите, милости просим.

Зайчики: спасибо, тебе, теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.

                          Он не низок, не высок – не высок.

                          Вот идут Лисички-сестрички.

Лисы: Рыжие плутовки,

            Хитрые да ловкие.

            Хвост пушистый,

            Мех золотистый.

            В лесу живем,

            В деревне кур крадем.

          - Теремок – теремок!

           Кто в тереме живет?

           Впустите нас, пожалуйста, к себе жить.

Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.

Лисы: Какое еще задание?

Теремок предлагает поиграть с белочкой в прятки.

Теремок: Вы закроете глазки, а потом угадаете, куда прыгнула белочка.

Белочка прыгнула на стульчик.

Белочка сидит под стульчиком.

Белочка сидит перед стульчиком.

Белочка сидит за стульчиком.

Лисы: Теремок – теремок мы выполнили твое задание. Впусти нас, пожалуйста.

Теремок: Выполнили! Милости просим к нам, заходите Лисички – сестрички.

 Лисы: Спасибо, тебе, теремок.

 Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.

                         Он не низок, не высок – не высок.

                         Вот идут по полю волки, смотрят в поле дом стоит.

                         Дом не низок не высок, из трубы идет дымок.

                         К теремку они подходят и в окошко говорят..

 Волки: На собаку мы похожи,

               Что ни зуб – то острый нож

               Бегаем, оскалив пасть,

               На овцу готовы напасть.

             - Теремок – теремок!

               Кто в тереме живет?

Впустите нас, пожалуйста, к себе жить.

Теремок: Да, я теремок, я открою свою дверь, только тому, кто любезно согласится выполнить моё задание.

Волки: Мы с превеликим удовольствием постараемся его выполнить. Только скажи, пожалуйста, какое нам нужно выполнить задание?

Теремок: Ребята, посмотрите, матрёшки такие красивые и такие разные.

- Эта матрёшка по величине, какая? (большая)

- А эта? (маленькая)

- А по высоте эта матрёшка. какая? (высокая)

- А эта? (низкая)

- Ребята, давайте расставим эти матрёшки по высоте: высокая, средняя, низкая. (дети выполняют задание)

- Молодцы!

- Посмотрите, стоит домик, к домику ведут дорожки: одна какая?  (длинная). А другая? (короткая).

- По какой дорожке, матрёшки быстрее к домику придут? (дети выполняют задание).

Волки: Тук – тук – тук.

Теремок – теремок мы выполнили твое задание.

Впусти нас, пожалуйста, в себе.

Теремок: Молодцы, мои любезные друзья! С превеликим удовольствием впущу вас.

Волки: спасибо, тебе, теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.

                         Он не низок, не высок – не высок.

                         Вот по полю мишка бежит

                         У дверей остановился, говорит.                      

Мишка: Вот стоит домок,

               Он похож на теремок.

               Кто в теремочке живёт,

               Выходи честной народ

               Вместе встанем в хоровод.

Из теремка выходят все персонажи и танцуют под песню

«Вперёд четыре шага, назад четыре шага».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята,  скажите, в какой сказке вы побывали? А чем мы с вами занимались?

А какие задания вызвали у вас затруднения? Что понравилось вам больше всего?

Воспитатель: Вы были сегодня внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"

Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...

Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы

Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...

Открытое занятие по ФЭМП с элементами театрализации "Стоит в поле Теремок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636712","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636726","at...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект занятия по аппликации, с элементами театрализации, во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Выполнила:  Батина  Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·        При...

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации«Стоит в поле Теремок»( средняя группа)...

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами театрализации.

laquo;Стоит в поле Теремок».( средняя группа)...