Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Цель: Формировать навык  полных ответов на вопросы.

 Задачи:                                                                                                

 Образовательная:

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

 знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.                                                        

 Развивающая:

 развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

 Воспитательная: 

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_viktorine.docx105.35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию

(ФЭМП)

Для детей старшей группы

на тему: «Математическая викторина»

Составила и провела

 воспитатель:

 Геворгян Л.А.

Видное,

 2020

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дедушки бабушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наш любимый дети станут первоклассники. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишь, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовиться к поступлению в первый класс. Вы самые дорогие для них люди и мы пригласили вам поболеть за своих детей. Сейчас я представляю вам 2 команды:

Команда Знатаки-Задавайте нам вопросы

Знатаки на все ответят

Как на море мы- матросы

Не страшны нам шторм и ветер.

Команда Умники наш девиз-Мы умники а это значит

Нас ждет успех и ждет удача.

 Вперед к победе –наш девиз

А кто слабее-берегись.

Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:

1.___________

2.___________

3.________________

Хочу напомнить ,что конкурсы будут оцениваться по пятибальной шкале.

Конкурсы:

Первый конкурс ---Разминка

Каждой команде предлагается по 10 вопросов.

Вопросы команде Умники:

  1. Сколько дней в неделе(7)
  2. Корова в детстве(теленок)
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом(Буратино)
  4. Как правильно перейти дорогу ,если рядом нет светофора?(по зебре)
  5. Назовите осенние месяцы(сентябрь,октябрь,ноябрь)
  6. Прибор для измерения времени(часы)
  7. Колобок, обросший иглами (ежик)
  8. В какое время года птицы строят гнезда? ( весной)
  9. Соседи числа 6 ( 5 и 7)
  10. Как называется наш город?( Конаково)

Вопросы команде Знайки:

  1. Сколько месяцев в году (12)
  2. Лошадь в детстве (жеребенок)
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами ( Мальвина)
  4. Что нужно делать, если случиться пожар? ( позвать на помощь и позвонить 01)
  5. Назовите дни недели ( Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт.,Сб.,Вс.)
  6. Прибор для глажки белья ( утюг)
  7. Курица в детстве(цыпленок)
  8. В какое время года птицы улетают на юг? ( осенью)
  9. Соседи числа 8 (7 и 9)
  10. Страна,где мы живем? ( Россия)

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованию, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

Второй конкурс « Кто быстрее?»

Команда получает карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Третий конкурс « Математический»

Дети, в детском саду мы часто играем математические игры сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас набор цифр. Я буду задавать вопросы, а вы будете выбрать цифру, соответствующем правильному ответу и поднимать её вверх. Выигрывает та команда, у которых будет больше правильных ответов.

Сколько глаз у человеком? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Как-то, ночью под кустом грибы выросли опять.

Два грибочка и три грибочка, а всего их ровно… (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц ответь скорей. (3)
У животного: две правые нагие, две левой ноге, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

А сейчас я приглашаю команды поиграть.

Четвертый конкурс-игра « Живые цифры»

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от одного до 10 ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать соседи поднятого числа. (3-4 раза)

Пятый конкурс « Состав числа 6»

Это дом – цифры 6. На каждом этаже живет цифра 6. На этажах по две квартиры, одна из которых свовобода. Дети, поселите в свободную квартиру недостоющующую цифру, чтобы всего получилось 6. Молодцы, а давайте друг друга проверим правильно ли мы выполнили задание.

Шестой конкурс « Конкурс капитанов»

  1. Найти потерявшиеся цифры
  2. Посчитай все треугольники и отвечай.
  3. Найдите закономерность и приклей недостающую фигуру.

https://pp.userapi.com/c639620/v639620328/5729d/mUDKyr9eQ8o.jpg   

https://pp.userapi.com/c639116/v639116328/5d1cb/0hFDBQx37Qk.jpg

Седьмой конкурс « Волшебники»

( без оценки жюри) Дети садятся за столы. Пока жюри подводит итоги, пройдём конкурс волшебники. У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур. Детям предлагается стали волшебниками и оживить геометрический фигуры рисовать и до изображение какого-либо предмета.

Физкультминутка « Движения»

Пока жюри подводит окончательные итоги, проведём физкультминутку «движение».

Мы ногами топ – топ

мы руками хлоп – хлоп

мы глазами миг – миг

мы плечами чик – чик

 раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда повернись вокруг себя.

 Раз – присели, два – привстали

 Руки кверху все подняли

Опустили, постояли

 И ещё раз поплясали.

 Вот подошла к концу наша математическая викторина. Я представляю слово жюри.

Подведение итогов математической викторины.

 Все вы были просто самые настоящие умники и знайки. Все участники игры награждаются призами. Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри. И ждём встречи на следующих конкурсах!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

Математическая викторина "Цирковое представление".

Математическое развлечение для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Я его проводила летом на прогулочном участке....

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....